КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА РОССИЮ?

Уходящей администрации США нужно не истерить в адрес России, а отвечать за то, что натворили. Кто будет отвечать за Россию?
Регламент Госдумы седьмого созыва испытал ряд кавалерийских наскоков на дисциплину и замахнулся на Конституцию. Однако все познается в сравнении.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин во вторник обещал журналистам, что качество законов станет выше и случаи принятия закона стразу в третьем чтении после второго станут редкостью. Вступили в силу поправки  в регламент Думы, обязывающие правительство представлять в Думу перед третьим чтением описание подзаконных актов, которые необходимы для действия закона, предусматривающего бюджетные расходы. Володин полагает, что законы, которых ждут люди, не будут лежать годами из-за отсутствия механизма действия. Правительство примет симметричную поправку в свой регламент.
В то же время рабочая группа Ивана Мельникова разрабатывает новые поправки в регламент, направленные на повышение качества законов. Идея состояла в том, что региональный парламент должен будет вносить свою законодательную инициативу через Совет законодателей, совещательный орган палат Федерального Собрания с привлечением органов законодательной власти субъектов Федерации. Депутат Госдумы как субъект права законодательной инициативы должен будет выносить свои законопроекты на обсуждение во фракции, в состав которой он входит. Как это может работать и когда будет реализовано, не знает даже председатель комитета по регламенту Ольга Савастьянова. Очевидно, причина «предусмотрительного незнания» в противоречии со статьей Конституции, в которой предусмотрена независимость семи сотен субъектов законодательной инициативы – президент, правительство, сенаторы, депутаты, региональные заксобрания и высшие суды.
Как оказалось, за кордоном проблем с регламентом намного больше.
Отвечая на вопросы журналистов на брифинге по итогам Совета Думы, Вячеслав Володин предположил, что его встреча с главой ПАСЕ Педро Аграмунтом состоится в четверг, 12 января. Любая встреча – это диалог, и председателю Думы хотелось бы, чтобы наступила какая-то ясность. Однако полагать, что встреча с Аграмунтом снимет все проблемы, это завышенные ожидания. Депутаты Думы за участие в ПАСЕ. Можно участвовать и остаться в меньшинстве, но остаться без права голоса недопустимо. Лишение голоса любой парламентской делегации недопустимо, это как лишение фракции права голоса в парламенте. ПАСЕ живет по каким-то архаичным законам, они же этот регламент принимали.
Понятно, что самым легким вопросом для председателя Думы Володина оказалась оценка намерений парламента США провести всеобъемлющий закон о санкциях против России в связи с кибератаками на выборы. По мнению Володина, истерика уходящей администрации США связана с тем, что люди не поддержали и это значит, политика не эффективна. Им нужно спрашивать только с себя, отвечать за то, что натворили.
Председатель Думы не раскрыл тему, а журналисты и не спрашивали. Будущее в тумане. Уходящая администрация США не будет отвечать за то, что натворила, ни в стране ни в мире. Тем более не будет отвечать за Россию, за бомбардировки, сверхсмертность 90-х и последующие программы депрессивной глобализации. Человеческие потери в том числе от дистрофии были больше смерти от голода во время Великой депрессии в США. Политика России нашла бескровный выход из нынешней ситуации. Как и было предсказано, нам пытаются навязать войну. Это то, что осталось за кадром.
Экономические и финансовые депутаты готовятся к ежегодному Гайдаровскому форуму как очередной схватке идеологий, глобализующей и национальной. Форум проводится на площадке РАНХиГС под контролем ВШЭ, став преемником Института Гайдара. Ни сам Гайдар, ни прочие здравомыслящие люди идеологию глобальной деструкции не разделяли и не разделяют. Председатель думского комитета по бюджету Андрей Макаров не побрезговал ролью финансово-экономического золотаря и полез со своим порядком в стан врага – недоступный монастырь кафкианских форматов. Тема выбрана грамотно как одна из наиболее уязвимых мишеней монопольной либеральной идеологии: «Приоритеты конкурентной политики». Конкуренция предполагает нестабильность. Однако чтобы быть стабильным, надо быть конкурентоспособным. Конкуренты законно наносят ущерб интересам друг друга, и величина этого ущерба нередко превышает ущерб от запрещенных Уголовным кодексом поступков. Конкуренция может приводить к потере рабочих мест и к разорению политически привлекательных предпринимателей, включая отечественных товаропроизводителей и субъектов малого бизнеса. Развитие конкуренции означает, что в каких-то сферах защищенности должно стать меньше.
На обсуждение вынесены следующие вопросы. Этика и вечные ценности конкурентной борьбы. В каких сферах следует снизить защищенность? Следует ли снизить защищенность российских компаний от иностранной конкуренции? Следует ли использовать государственные закупки для поддержки бизнесов? Что отвечать тем, кто пострадает от развития конкуренции?
К открытой дискуссии приглашены те, кто эту политику проводит или взялся проводить, но не может: вице-премьер Игорь Шувалов, глава ФАС Игорь Артемьев, председатель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков, гендиректор Росатома Алексей Лихачев, председатель Совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов, председатель Совета директоров East Office of Finnish Industries Эско Ахо, также эксперты РАНХиГС и ВШЭ.
Надо понимать, что наше будущее будут определять не исполнители чужой воли в конгрессе США или подневольные делегаты ПАСЕ в подчинении того же Вашингтона без собственной национальной политики, а депутаты Думы Андрей Макаров и Анатолий Аксаков. За ними есть и национальная политика и есть поддержка.
В Думе восприняли как символичный признак поддержки решение президента отклонить законопроект по созданию единой базы данных обучающихся. Корень разногласий в том, что перечень объединяемых баз данных депутаты хотели определить законом, правительство решило, что само справится. Расчет был проскочить мимо поправок в регламент с обязанностью представлять описание подзаконных актов. Возвращение закона в Думу означает, что вопрос неизбежно возникнет. В случае бездействия правительства Дума может согласиться с президентом.
В кулуарах Думы стихийно возникла небольшая пресс-конференция. Председатель комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов описал ситуацию журналистам сугубо формально. У Думы есть три возможности: согласиться или не согласиться с президентом, также вернуть закон на доработку.
По словам Никонова, проблема в том, что баз данных в образовании много, они все на разных платформах и не защищены. Объединение позволило бы обеспечить безопасность. К этому правительственному законопроекту поправки приняты были только депутатские, и они усиливают защиту. Мяч на поле комитета Никонова. Он обещал вслед за дедом Молотовым, что наше дело правое и мы победим. Депутат наказан исполнением желаний: решит одну конкретную проблему – создаст прецедент для всех. Без применения регламент мертвый, порождает хаос и победы точно не будет.
Получилось, как в кино Гайдая: «Да ты, батюшка, только скажи, а мы переймем» — президент подал знак, и Думу это вдохновило.
Лев МОСКОВКИН

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x