ОДОБРЕН ЗАКОН О ПРИСОЕДИНЕНИИ К МОНРЕАЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ

Госдума провела в пятницу важные ратификации. Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов позволяет упростить процедуры получения одновременной охраны промышленных образцов в ряде стран и предоставляет владельцам промышленных образцов, проживающим в одной из договаривающихся сторон, получать охрану в других странах с выполнением минимума процедур и затрат.
Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов принято 6 ноября 1925 г. Соглашение вступило в силу 1 июня 1928 г. и пересматривалось несколько раз, в том числе Женевским актом от 2 июля 1999 г., принятым на Дипломатической конференции в Женеве и вступившим в силу в декабре 2003 года.
Российская Федерация на Дипломатической конференции в Женеве 6 июля 1999 г. подписала Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов.
В настоящее время договаривающимися сторонами по Женевскому акту являются более 50 стран и международных организаций, в том числе Европейский союз, Африканская организация интеллектуальной собственности, США, Япония, Южная Корея и др.
Докладчик, член комитета по международным делам Елена Панина подчеркнула, что это необходимо для развития инноваций, инжиниринга. Объем инжиниринговых услуг в России составил в 2016 году более 2 миллиардов рублей, причем заказывают не только российские организации, но крупнейшие международные компании – Airbus, Boeing, Siemens, General Electric. Непонятно, ведь Женевский акт был подписан Российской Федерацией еще 6 июля 1999 года, и только сегодня нам внесен федеральный закон о ратификации данного документа.
Ну, должна сказать Елена Панина, что весь этот период времени до 2015 года вопрос находился на подготовке необходимых документов для ратификации в Роспатенте, и только у президента Совета по модернизации и инновационному развитию было поручено и передано Министерству образования и науки, которые в короткий срок подготовили и внесли нам на рассмотрение вот этого важнейшего документа.
Возможно, отметила Елена Панина, у Роспатента был конфликт интересов. Сегодня через систему Роспатента ежегодно регистрируется где-то 4 — 5 тысяч заявок на регистрацию промышленных образцов, из них больше половины – это иностранные заявители, а не наши отечественные. Это более чем в десять раз меньше, чем в таких странах, как США и Япония, где ежегодно регистрируется более 30 тысяч заявок, в Германии – 6 — 7 тысяч заявок.
В итоге детального обсуждения одобрили закон «О присоединении РФ к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок».
Монреальская конвенция подписана 28 мая 1999 г., вступила в силу 4 ноября 2003 г. Ее участниками являются 103 государства. Россия является участницей Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в г. Варшаве 12 октября 1929 г. Монреальская конвенция представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, сформулированный в одном международном договоре, учитывающий все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
Монреальская конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок. При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности в случае, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за небрежности или другого неправильного действия (бездействия) перевозчика, или такой вред причинен по вине другого лица.
Монреальская конвенция в отличие от Варшавской конвенции устанавливает максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа. Она также расширила возможность выбора для пассажира места предъявления иска об ответственности к перевозчику, предусмотрев право пассажира подать иск по его основному месту жительства.
Одновременно с ратификацией одобрен сопутствующий законопроект первого чтения о внесении изменений в Воздушный кодекс. Предусматривается возможность оформлять в форме электронного документа грузовые накладные, почтовые накладные, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке багажа, грузов и почты. В соответствие с Конвенцией приводятся сроки предъявления к перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях повреждения (порчи, утраты) багажа, груза, почты, а также исчисления сроков исковой давности.
Замминистра транспорта Сергей Аристов среди прочего пояснил, что увеличение максимального размера компенсационных выплат, например, за утрату багажа в 2,5 раза, ручной клади — в 8 раз. Более чем в 4 раза возрастает компенсация ущерба при гибели пассажира и соответственно при травматизме пассажиров в инцидентах или авиакатастрофах. Замминистра обещал сокращение судебных издержек для пассажиров по искам. Пассажир независимо от авиакомпании может предъявлять по месту своего проживания. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта применение электронного документооборота привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых перевозок до 5 миллиардов долларов ежегодно.
В дискуссии выяснилась странная вещь в связи с трагедией, которая произошла в Ростове с нашими пассажирами на самолете компании Fly Dubai. По словам Аристова, в Дубае к Конвенции присоединились уже достаточно давно. Ответственность идет не по месту катастрофы, а по принадлежности перевозчика. Однако по словам депутата Михаила Емельянова, Fly Dubai отказывается от компенсаций пострадавшим россиянам на основе того, что Россия не подписала Монреальскую конвенцию.
Аристов такого отказа не знает. Ростовское событие – это перевозчик страны, которая давно ратифицировала, вступила в Монреальскую конвенцию, и поэтому никаких препятствий у пострадавших в данной катастрофе по предъявлению исков.
В тот же день Дума одобрила законопроект первого чтения о введении классификации объектов туристской индустрии и уточнения сроков наступления административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.
Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» внесен правительством. При обсуждения оказалось, что большинство гостиниц увешано звездами самовольно.
Законопроект предусматривает поэтапное введение обязательной классификации объектов туристской индустрии на территории РФ.
Предусмотрен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, а также на использование гостиницами категории, не соответствующей категории, указанной в свидетельстве.
При обсуждении спор шел в основном вокруг хостелов, которыми замучили законных жильцов. Им закон не помешает.

Лев МОСКОВКИН

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x