Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЫЗВАЛ ВОПРОСЫ

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЫЗВАЛ ВОПРОСЫ

Дума

Завязанные на бюджет думские комитеты-соисполнители представили свои заключения по правительственному законопроекту об изменениях в действующем бюджете-2017. Аналогичные заключения поступили в Госдуму из Счетной палаты и пяти учебно-научных заведений, которые запросил вершитель бюджетного процесса в Думе Андрей Макаров. Сегодня возглавляемый им комитет сведет все вместе, чтобы в пятницу, 9 июня, Госдума могла принять законопроект в первом чтении. У Макарова никаких сомнений нет в том, что так и будет.

На заседании комитета по бюджету выступает министр экономического развития Максим Орешкин. Депутаты послушают Центральный банк, у которого несколько иные взгляды на прогноз социально-экономического развития. Основной доклад, как обычно, представляет официальный представитель правительства, Минфин Антон Силуанов. Заключение Счетной палаты дает Татьяна Голикова.

На предваряющем брифинге для журналистов Андрей Макаров пояснил, что законопроект можно разделить на две части. Первая в значительной степени часть технологическая. Это те изменения, которые правительство не может принять без согласия Думы и требуется принятие закона о поправках в бюджет. В этом плане законопроект не вызывает ни у кого сомнений. Проблемы возникают, когда рассматривается прогноз социально-экономического развития страны. Здесь у большинства экспертов и у Счетной палаты есть очень серьезные сомнения в отношении показателей, которые содержит пересмотренный прогноз. Пожалуй, единственный показатель прогноза не вызывает сомнения – это возможность снижения инфляции до 3,8%.

Макаров утверждал, что в этом все едины и это реально достижимое.

Все остальные показатели предстоит обсуждать. Вызывают вопросы и предполагаемые размеры инвестиций и доходов. Строго говоря, большинство из показателей представляют собой цифры, которые достаточного обоснования не имеют. На это указывает и Счетная палата, и эксперты. Поэтому именно прогноз социально-экономического развития будет вызывать основные вопросы. С изменением прогноза мы связываем конкретные предложения по настройке налоговой системы, по управлению экономикой.

Макаров напомнил, что президент в своем выступлении на Питерском форуме ставит задачи завтрашнего дня. То есть задачи, которые надо решать сегодня для того, чтобы не отстать от мира. Обсуждение предлагаемых программ сводится к вопросам даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня. Вчерашние проблемы. Никто не сомневается, что действительно у нас спад экономики прекратился и мы перешли к росту, и поэтому соотношение изменений в прогнозе натыкается на вопрос о том, что необходимо сделать и какие меры необходимо именно сегодня предложить, чтобы этот рост стал устойчивым и качественным. Бюджет будет рассматриваться через призму в первую очередь именно этого вопроса.

Что бы это значило? Зачем говорить журналистам, что с искусственным снижением инфляции все согласны, если они своими ушами многократно слышали депутатов оппозиции о том, что инфляция немонетарная связана с ростом тарифов и достигается она высушиванием денежной массы, чтобы у производства не было денег на развитие?

Со стороны непонятно, зачем Макарову соглашаться с таргетированием инфляции, выдвигая непреодолимые возражения по прогнозам. Одного таргетирования немонетарной инфляции на фоне систематического повышения тарифов будет достаточно, чтобы системного роста производства не было, а в сочетании с завышенной ключевой ставкой если кто и будет развивать экономику, то партизаны вне закона. Тем не менее такое принято политическое решение.

Чем-то похоже на строительство Беломор-канала вручную. Уже можно не сомневаться, что и этот подвиг будет совершен.

Судя по обсуждению бюджета в комитете по финрынку, показатели на удивление самого Минфина обгоняют ожидания. Снижается дефицит, бюджет консолидируется. Поправки увеличивают доходы на 1,2 триллиона. Однако на расходы будет направлено не более трети, это доходы не от нефти. Трудно объяснить увеличение поступлений акцизов на 135,7 млрд руб., или на 17%. Нефть тут не особо при чем, похоже, сами люди становятся лучше вопреки тотальному подавлению жизнедеятельности. А может, и благодаря ему.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top