26 Июля 2021г., Понедельник
  • $ 73.8
  • 86.8
Главная» Эксклюзив» ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ В МОСКВЕ, НО С АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ В МОСКВЕ, НО С АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Повышение тарифов в Москве сопровождается адресной поддержкой населения.

С 1 июля 2017 года в Москве изменятся тарифы на коммунальные услуги. Новые тарифы были утверждены Правительством города еще в декабре 2016 года, но вступят в силу лишь с 1 июля. В среднем тарифы для жителей столицы увеличатся на 6,8%. Это сопоставимо с накопленной за 2016 год в Москве инфляцией – 6,2%, и ниже определенного федеральным правительством для столицы предельного индекса повышения тарифов для населения — 7%.

Конкретно по отдельным ресурсам повышение будет выглядеть следующим образом: на холодное водоснабжение –7,2%, на горячую воду –10,6%, на тепло –4,7%, на электроэнергию – от 0% до 7,2% (в зависимости от того, какой плитой вы пользуетесь — газовой или электрической, и какой у вас установлен счетчик – одно- или многотарифный) и на газ – 3,9%.

В денежном выражении такое повышение составить в среднем 155 рублей на человека в месяц.

Наряду с неизбежным повышением тарифов город оказывает материальную помощь своим наименее социально защищенным жителям в форме льгот и субсидий.

Как нам сообщили в Департаменте экономической политики и развития Москвы, город уделяет большое внимание социальной поддержке жителей столицы в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг. За последние несколько лет московским властям удалось почти полностью перейти от субсидирования ресурсоснабжающих организаций к адресной поддержке наиболее уязвимых групп населения путем предоставления им субсидий на оплату коммунальных услуг.

Дело в том, что по сложившейся многолетней практике тарифы для населения на теплоснабжение, горячее водоснабжение и некоторые другие коммунальные ресурсы устанавливались регуляторами ниже экономически

обоснованных – т.е. ниже тех расходов, которые несли поставщики ресурсов – естественные монополии – в связи с поставкой тепла, горячей воды и т.п. жителям московских квартир. Это делалось для того, чтобы сдерживать рост коммунальных тарифов для населения в условиях приватизации предприятий коммунального комплекса и реформы ЖКХ. Разницу между тем, что платило ресурсным монополиям через тариф население и тем, что эти услуги действительно стоили, оплачивало государство из региональных бюджетов в виде возмещения так называемых «выпадающих доходов». Так в 2015 г. московский бюджет доплатил «ресурсникам» за поставленные населению коммунальные ресурсы 5,26 млрд руб., в 2016 г. – 2,73 млрд руб. Т.е. за нас с вами поставщикам тепла, воды и т.п. доплачивало государство. При этом часто складывалась такая парадоксальная ситуация, что и для весьма состоятельных жителей города, которые вполне были в состоянии оплатить коммунальные услуги «полным рублем», государство дотировало расходы на коммуналку в той же мере, что и для менее социально защищенных их сограждан. Более того, чем больше была жилплощадь, за отопление которой начислялись платежи (а в больших квартирах, как вы понимаете, обычно живут не самые бедные люди), тем больше получалась дотация! Выходило, что чем ты богаче, тем больше государство тебе помогает содержать твою недвижимость! Несправедливость такого подхода очевидна. Поэтому было предложено пересмотреть порядок выделения государством помощи населению. Вместо того чтобы доплачивать поставщикам тепла и воды за все население города, возмещая монополистам разницу между льготным и экономически обоснованным тарифом, было решено перейти к иному, более справедливому порядку поддержки населения. Сами тарифы на тепло и горячую воду за несколько последних лет постепенно «подтянули» от льготного уровня до уровня экономически обоснованных (с 1.06.2016 – на тепло, а с 1.06.2017 – на ГВС) (т.е. коммунальные услуги стали стоить столько, сколько они действительно должны стоить), а деньги, которые раньше государство тратило на возмещение поставщикам ресурсов так

называемой «межтарифной разницы», теперь государство будет тратить непосредственно на тех жителей, которые действительно в этом нуждаются. В Москве это все те, кто тратит на оплату коммунальных услуг больше10% своего семейного бюджета (по РФ этот барьер составляет 22%). Таких семей в столице около 700 тысяч. Кроме того это целый ряд категорий жителей Москвы, которым по закону положены льготы – инвалиды, ветераны, участники ликвидаций аварий, семьи, имеющие детей инвалидов и некоторые другие. Их более 3 млн. человек.

При этом сам объем помощи москвичам не только не сократился, а вырос. Если в 2015 году субсидии населению составляли 12,3 млрд руб., в 2016 году – 16,7 млрд руб, то в 2017 году эта цифра будет увеличена до 19,7 млрд руб. А количество московских семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ из городского бюджета, на текущий момент увеличилось по сравнению с 2015 годом на почти 18% и составило более 670 тыс. семей

Таким образом, город старается обеспечить более справедливый и разумный порядок расходования бюджетных денег на цели социальной поддержки населения.

Нина БАТАЛОВА

Нина Баталова/ автор статьи

Выбор редакции

...
Турция не будет вводить ограничения для туристов из России
Турецкие власти не рассматривают ужесточение противоэпидемических мер или введение дополнительных...
Смотреть далее