НЕФОРМАЛЬНАЯ ПОДАЧА ФОРМАЛЬНЫХ НАУК

Что ты знаешь о еде? Именно так назывался Всероссийский открытый урок, который организовало для школьников из восьми тысяч учебных заведений страны Министерство образования и науки РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». Этот урок стал первым в цикле уроков по профессиональной навигации для старшеклассников.

— Главная задача этих уроков – рассказать детям о тех профессиях, которые необходимы стране. Причём рассказать современным, интересным и понятным языком, — отметила министра образования Ольга Васильева. — Эти уроки – профессиональное ориентирование в новом формате. Я думаю, что они будут интересны и понятны ребятам, получат одобрение школьной и родительской аудитории.
Площадкой для проведения урока «Что ты знаешь о еде?» стал Центр прототипирования «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Представитель агрокомплекса Дмитрий Лапшин рассказал ребятам, что всей жизнь современных теплиц управляет компьютер-процессор.
— Благодаря большому количеству датчиков, мы накапливаем и анализируем около 200 параметров: температуру, влажность, освещенность, — сказал Дмитрий Лапшин. — Наш агроном — он ещё и IT-специалист, потому что со всеми этими объемами данных ему приходится работать. Вообще, это сегодня основное требование индустрии: нужны люди, которые имеют знания и в сельском хозяйстве, и в технологиях. Таких специалистов, кстати, обучают в одном из крупнейших аграрных вузов России — РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.


В ходе урока лекторы рассказали ребятам какие специальности в агропромышленном комплексе будут востребованы, а какие уйдут в историю, где готовят специалистов по функциональному питанию, кто разрабатывает активные добавки и продукты, обеспечивающие человека энергетическим материалом, как станет работать низкоорбитальная, низколетящая группировка спутников, с помощью которой можно будет отследить процесс созревания растений на полях.
Прямой эфир Всероссийского открытого урока «Что ты знаешь о еде?» был доступен на трех онлайн-площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники» и портал «ПроеКТОриЯ».
Подводя итоги модератор урока Владимир Пирожков отметил, что такие всероссийские открытые уроки «это новый вид образования с максимально масштабным охватом. Надо учиться быть интересными и максимально неформальными».
Впереди российских школьников ждет три подобных урока. Их темами станут: архитектура и строительство, цифровая экономика, здравоохранение.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x