Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВОКРУГ СВЕТА – НА САМОЛЕТАХ-АМФИБИЯХ

ВОКРУГ СВЕТА – НА САМОЛЕТАХ-АМФИБИЯХ

Кругосветный перелет охватит 9 стран и займет 45 дней. Уникальная экспедиция «Север Ваш» стартует 3 июля с аэродрома «Красный Яр», расположенного в Самаре.

7 участников полетят на 3-х легкомоторных самолетах-амфибиях Ла-8 и Borey, производящихся на предприятии НПО «Аэроволга». По мнению экспертов, ничего подобного не было со времен Байдукова, Чкалова и Белякова, которые совершили беспосадочный перелет Москва-Северный Полюс-Ванкувер в июне 1937 года.
«Среда, в которой будет проходить перелет, недружественная… Во многих местах инфраструктура отсутствует как таковая. Поэтому такая экспедиция требует особого мужества», – отметил президент общероссийской общественной организации «Федерация любителей авиации России» Николай Мазурин.
В ходе перелета над Северным ледовитым океаном будет около 50 остановок и посадок: 15 по северным территориям России (Тюмень, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Саха-Якутия, Чукотка), 6 на Аляске, 9 в Канаде, 2 в Гренландии, 3 в Исландии,1 в Великобритании, 2 в Норвегии, 1 в Швеции, 2 в Финляндии и 5 в Центральной России.


Ла-8 способен перевозить восемь человек и преодолевать без посадки расстояния до 2 тыс. км со скоростью 220 км/час на высотах от 150 до 4 тыс. метров. Borey представляет собой двухместный самолет, предназначенный как для широкого частного использования, так и для применения в авиации общего назначения. Самолет может набрать ту же высоту, что и Ла-8, но дальность полета и скорость у него ниже (дальность беспосадочного полета – 1 тыс. км; скорость – 180 км/ч).
«Тренировочные полеты мы осуществляли в течение 2-х лет. Летали на Байкал, Печоры. Осуществляли посадку на неподготовленную площадку в ночное время», – уточнил летчик-космонавт, глава городского округа Звездный городок Валерий Токарев, который для того чтобы принять участие в перелете взял отпуск.
Избежать неприятных сюрпризов должно помочь, как рассказал летчик-испытатель Владимир Евстафьев, бронированное дно этих самолетов:
«Это надежно всегда в случае вынужденной посадки на воду практически без последствий. Если возникает необходимость вынужденной посадки в поле или в лесу, то в отличие от обычного самолета экипаж в такой машине оказывается практически в бронированной капсуле. А это повышает шансы на благоприятный исход».
Основной задачей кругосветного перелета, по его словам, является пропаганда современной российской авиатехники и проведение экспериментов по исследованию экосистем. Так, запланировано проведение зондирования земли с малых высот, исследование атмосферы и воды в морях и реках. В перечень научных исследований будут входить медико-биологические эксперименты, нанотехнологические исследования, климатические и экологические эксперименты и исследования, геоинформационные исследования. Кроме того, еще одной задачей экспедиции является подготовка маршрутов для авиационного туризма.
Будет снят документальный фильм о людях и северных уголках нашей планеты.
«В Москве будет работать штаб, куда будет стекаться вся информация, – сообщил космонавт-исследователь, член корреспондент РАН, научный руководитель экспедиции Олег Атьков. – В разработке программы принимал участие Институт космической медицины. Наша работа, в том числе и моя, будет заключаться в том, чтобы собирать данные о работоспособности человека в довольно жестких, практически экстремальных условиях».

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top