СОВСЕМ ДРУГОЙ ПАРИЖ

«Театральная галерея на Малой Ордынке» (филиал Театрального музея им. А. Бахрушина) (Малая Ордынка, 9) представляет выставку Алексея Бобрусова «Городские мистерии».

Алексей Бобрусов – активный участник российских и международных выставок с 1997 года. На его счету сегодня только персональных их 57. Он бывал во всех концах России, в Германии, Италии, Японии, США. Но особые отношения связывают его с Францией и ее славной столицей – Парижем. Впервые он побывал там в 1988 году в составе творческой группы художников, а уже в 1990 самостоятельно участвовал в творческой акции художественной ассоциации «Artistes a la Bastille». С тех пор Алексей много раз бывал в Париже, и сегодня для него этот город – вторая «малая родина» после Москвы.
Алексей Бобрусов – неистовый поклонник офорта (один из своих альбомов он так и назвал – «Eau-forte mon amour»), но прекрасно владеет и другими техниками рисунка и гравюры. В том числе акварелью, пастелью, гуашью, акрилом, тушью, и т.д., в чем можно воочию убедиться на выставке.


Итак, Париж. Но не тот блестящий Париж конца позапрошлого века, о котором тосковали, вернувшись домой, Ахматова и Волошин, Эренбург и Маяковский, Мандельштам и Бабель. А какой-то другой, без блеска Елисейских полей, без кольца Больших бульваров, без Монпарнаса и Монмартра. Париж темных подозрительных переулков, грязноватых отелей, пропахших табачищем и дешевой пудрой, ночующих под мостами клошаров – бомжей, бродяг, бездомных, уличных музыкантов и шлюх.

 

 

Там они устраивают свои скудные попойки и даже организуют концерты. Большой европейский город, Париж полон тайн, как Петербург с мертвым чиновником, срывающим шинели с прохожих, или Прага со шляющимся по улицам глиняным болваном – Големом, сотворенным сумасшедшим раввином. Средневековые уродины во множестве взирают на нас с крыш и стен парижских домов. Парижане привыкли к ним и уже не замечают их.


Но их приметил русский художник Алексей Бобрусов, видящий все окружающее «не так», доброжелательно, но всегда с некой «чертовщинкой». Он неоднократно виртуально скитался по параллельным мирам – древнему Риму, османскому Стамбулу-Константинополю, Аляске, «где живут антиподы».
И вот теперь – фантастический Париж. Три живописных серии – «Парижские курьёзы», «День музыки» и «Paris photo» представляют нам некую мистерию в цирковом жанре, которую разыгрывают лилипуты и боксирующие на мосту тяжеловесные дамы, списанные жизнью наездницы на старых клячах и толстые балерины. Неотъемлемой частью этого пестрого сборища является сам автор, присутствующий почти на всех картинах. Здесь он «свой в доску». Например, возглавляет парад-алле с забавным львом и собачками разных пород. И престарелые натурщицы («Ваша хозяйка состарилась с вами, пара гнедых, ах,пара гнедых!») охотно позируют ему, обнажая свои увядшие прелести. А он рисует их всех без какого-либо намека на неуважительную насмешку, с грустью по быстро убегающим годам, жалостью и любовью! Этот настрой передавался зрителям. В битком набитых залах не было ни глумливых ухмылок, ни пошлых реплик…


Работы А. Бобрусова хранятся в собраниях крупнейших музеев Москвы( ГТГ, ГМИИ, Бахрушинский музей, Музей современной истории России), в Российской государственной библиотеке (отдел редкой книги), а также в Международном музее экслибриса (Пекин, КНР), Публичной библиотеке штата Виктория, (Мельбурн, Австралия), в российских . европейских и американских частных собраниях.
Выставка открыта до 11 ноября.

Олег Торчинский.

Добавить комментарий