ДОБРАЛИСЬ И ДО СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Председатель ГД Вячеслав Володин на пленарном заседании Госдумы в среду начал с поздравлений: «Сегодня 5 декабря — День воинской славы, День начала контрнаступления советских войск в Битве под Москвой. Это для всех нас очень важная памятная дата, для каждого гражданина России. И хочется, чтобы мы с вами помнили о том, что наши деды в этот день перешли в контрнаступление, которое отбросило захватчиков от столицы нашей Родины. Поздравляю вас».

Председатель ГД в этот день принимал президента Национального совета Австрийской Республики Вольфганга Соботку. Володин высказал все, что он думает о провокациях Порошенко, и нашел полное понимание.

Уже третий созыв Думы в палатах парламента появляются западные политики, которые сначала out of records, потом открыто и наконец с трибуны говорят об уникальной роли России в спасении человечества и человечности. В некоторой степени это дежурные слова.

Выступление Соботки выглядит сильным и смелым. Тут нет дежурных экивоков, все четко и чистая правда.

В это время Дума была вынуждена принять некоторые законопроекты. Опыт председательства Володина показывает, что, будь он в зале, возможно, исход голосования мог быть иным. Дискуссия прошла острая.

Пару документов первого чтения «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с сопутствующим законопроектом представил замминфина Алексей Лавров. В ответ на многочисленные вопросы депутатов о рисках замминистра твердил, что рисков не видит.

Единоросс Василий Максимов предположил, что докладчик не может не понимать, введение в полном объеме данного закона может привести к революционным изменениям в отдельных социальных сферах, например, в здравоохранении, если мы допустим в полной мере частные медицинские организации к исполнению функций, которые выполняют государственные организации.

Коммунист Алексей Куринный рассматривает данный законопроект как некое продолжение законопроекта о МУПах и ГУПах, который Дума отложила, то есть по минимизации участия государства и муниципальных органов, публично-правовых образований в оказании социальных услуг. Депутат категорически возражает против прихода коммерческих организаций на рынок социальных услуг.

Николай Коломейцев спросил Лаврова: Минфин руководствуется в том числе ежегодными докладами ООН о человеческом потенциале? Вы в курсе дела, что у нас 50-й месяц падают доходы наших граждан, а вы предлагаете рыночные отношения внедрять в социальных сферах? Ну, каким образом можно, если у людей доходов нет, какие рыночные отношения? Вы предлагаете убить социальную сферу.

На примере Ростовской области, одного из 16 регионов, в которых проводится пилотный проект по утверждению сити-менеджеров, Коломейцев констатировал: происходит убиение муниципального транспорта, социальной сферы. В тендерах участвуют ИП «Рога и копыта» или ООО «Рога и копыта», у которых 5 или 10 тысяч уставного капитала, а нема никого, даже бухгалтера нет.

Поэтому депутат Коломейцев предлагает Минфину заняться своими непосредственными обязанностями. У вас колоссальные проблемы с внутренним долгом. У нас почему-то при профицитном бюджете продолжает нарастать внешний долг, Минфин этой проблемой не занимается.

Естественно, Коломейцев настаивал на отклонении законопроектов, потому что они ни одной йоты положительного эффекта не дадут. Не бывает при отсутствии отложенного спроса нормального бизнеса. Это законы Джефферсона, читайте своего либерального наставника. Депутат его читает и удивляется Минфину.

Председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сразу заявил, что его фракция ЛДПР законопроект не поддерживает. Однако как председатель ответственного комитета вынужден с ним работать и многого добился. Есть согласие Лаврова на меры, которые снизят риски. Срок введения в действие отодвинули на 20-й год.

Кроме того, комитет по культуре под руководством Елены Ямпольской добился, чтобы на его сферу новации не распространялись. Спасибо председателю Володину, который завел такие порядки, что мимо профильного комитета всяческие лоббистские хотелки не просвистят, даже если этот комитет только соисполнитель.

В своем докладе Нилов сказал, что законопроект достаточно сложный и все комитеты-соисполнители, кто работал над этим законопроектом, высказали замечания и опасения. Социальную сферу за исключением культуры предлагают реформировать, и государственные и муниципальные услуги, которые сегодня реализуются соответствующими государственными, муниципальными органами, предлагается дать право реализовывать коммерческим структурам, некоммерческим организациям, а также физическим лицам. И предлагается две конструкции: на основе конкурса или сертификата. Потребитель услуги, обладая сертификатом, имеет возможность самостоятельно определять, кто эту услугу ему будет предоставлять.

Комитет Нилова предупредил замминистра Лаврова: мы выйдем на первое чтение только в том случае, когда у нас будет понимание, как во втором чтении его поправим.

Нилов и Лавров провели высокие переговоры и запротоколировали договоренности. Было решено, что надо изменить формулировки, чтобы был рекомендательный порядок для регионов, только в добровольном порядке использовать данные новеллы.

Комитет предложил дать определенные преференции некоммерческим организациям, которые выполняют общественно значимые функции, при проведении соответствующих конкурсных процедур.

В который раз Нилов отметил много нареканий к действующему 44-му закону о федеральной контрактной системе. Организации выигрывают, предлагая очень низкую цену, но при этом страдает качество. Поэтому договорились, что при размещении социального заказа должны быть качественные критерии в приоритете, а не цена.

Оговоренное Ниловым условие не может быть выполнено поперек закона. Возможно, по этой причине Лавров и согласился. В то же время отсрочка на год может быть его уступкой себе же, потому что за оставшиеся две недели невозможно продавить второе и третье чтение. А подготовить революционный закон к исполнению Минфин не сможет и за год, даже если бы он был для министерства профильным.

Однако намерения обозначены: по модели США снять с государства государственные функции. Подается идея подобно долевому строительству или торговым сетям, а до них – муниципальная и пенсионная реформа. Но депутаты уже не те и время другое. Требования западных эмиссаров по минимизации государства сегодня звучат контрреволюционной архаикой. Из-за этого случился раздрай в СПЧ при президенте.

Те же проблемы ООО «Рога и копыта» проявились в мусорной реформе. Собственно, в нормальной стране, но не в России, для разрушения государства хватило бы чего-то одного, о чем в Думе говорят каждый день по нескольку раз. Всего не опишешь.

С утра больше двух часов шел правительственный час «О реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития РФ, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами».

Докладывал министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин.

Неожиданным оказался ответ по вывозу кругляка. По словам Кобылкина, если мы с Китаем не найдем варианты законной транспортировки древесины, если не уберем сформированную с годами преступную деятельность, то вынуждены будем остановить экспорт древесины за рубеж. Нам надо стимулировать внутреннюю переработку внутри страны. Китай моментально эту нишу заполнит другой страной, они в очереди там стоят.

Странный ответ, потому что Китай у себя леса восстанавливает, зачем законно или незаконно отдавать ему российский лес? В России китайцы точно восстанавливать ничего не будут вопреки принятому закону.

Не менее странно и то, что предприятия должны потратить три триллиона на так называемые наилучшие доступные технологии вместо введения новых производственных мощностей, более эффективных и менее грязных.

На правительственный час пригласили представителей 41 непарламентской партии. Некоторым дали выступить или задать вопросы.

Председатель партии «Зеленые». Анатолий Панфилов напомнил об идее экологического агентства в структуре правительства. Он считает, необходимо создать систему экологических фондов, через которые экологические платежи поступали бы не в бюджет, а направлялись бы на решение экологических проблем. Потребовал определиться с ратификацией Парижского соглашения по климату, которое представляется необходимым для России.

Вопрос с утилизацией ТКО воспринимается партией пессимистично. Мы недалеко ушли от старой системы утилизации мусора со всеми негативными ее факторами: местничество, бюрократизм, коррупция. Единственный выход — это ввести личную, персональную ответственность губернаторов, как на фронте.

Зампред партия «Яблоко» Николай Рыбаков заявил, что реальной мусорной реформы в стране нет. Государство ее не проводит, ее подменил монополизм, гигантская коррупция и поддержка устаревших технологий. Раздельный сбор мусора формально записан в законе, но ничего для реального продвижения не делается: продолжают отходы свозить на полигоны, наши города превращаются в помойки, а граждане вместо экономии от введения раздельного сбора получили рост тарифов.

«Яблоко» предлагает полностью прекратить сжигание отходов. Развитие мусоросжигания повышает риск онкологических заболеваний в нашей стране. Второе. Не допускать захоронения отходов, которые содержат вторичные ресурсы. Отказаться от монополизма в сфере вывоза отходов в регионах. Государство не должно заниматься вывозом мусора, оно должно создать условия для развития частного бизнеса. Ну как можно было додуматься мусор из Москвы везти в Архангельскую область, даже не для переработки, а просто для складирования там?

Ничего нового правительственный час не принес, псевдоэкологическая риторика не меняется и потому выхода из заколдованного круга нет.

Единственный подошел к проблеме с другой стороны аудитор Счетной палаты Алексей Каульбарс. «Одним из основных мероприятий проекта является строительство мощностей по сортировке и переработке твердых коммунальных отходов. Однако, по нашему мнению, не менее важными являются вопросы, связанные с сокращением и предотвращением образования отходов», — сказал аудитор.

В своем коротком выступлении Каульбарс успел отметить несколько моментов, из которых видно, что к мусорной реформе не готовы не регионы, а правительство. Что он имел в виду под сокращением отходов, непонятно.

Очевидно, сократить поток отходов можно и нужно за счет контроля качества и стандартизации. Об этом никто не говорит, потому что компетенция Минпромторговли и правительства в целом, а никак не Минприроды или экологов, они без работы останутся. Вместо этого нам предлагают по факту ввести мусорную реформу без строительства переработки и мусоросжигательных заводов. Ратифицировать кабальное Парижское соглашение, когда крупнейшие загрязнители планеты США и Китай любые соглашения по выбросам игнорируют. Повысить разными каналами платежи населения и производства. Ответственность повесить на губернаторов, чтобы еще больше ослабить регионы. И в дополнение к урокам коррупции в школе вернуть уроки экологии, чтоб было больше аргументов отсталости России.

В новом формате задача решения проблемы упала даже не на министра, а на председателя профильного комитета Думы по экологии Владимира Бурматова. Он в который раз нелицеприятно обрисовал ситуацию. Высказал примерно то же, что Коломейцев по социальной реформе. Схема ООО «Рога и копыта» универсальная.

Дискуссия парламентского часа отбросила Думу обратно к первым созывам в 90-е.

Лев МОСКОВКИН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x