ДУМСКИЕ НОВАЦИИ

В Думе продолжаются события, про которые следует сказать, что это впервые. Председатель Вячеслав Володин начал пленарное заседание в среду с того, что «необходимо посоветоваться» по двум вопросам. В переводе с парламентского на русский это означает, придется поработать, сейчас будут даны два поручения. Депутаты поняли буквально, и островок «страны советов» на Охотном ряду породил три поручения вместо двух. Инициатива наказуема.
Председателям комитетов — по безопасности Василию Пискареву и по законодательству Павлу Крашенинникову поручено изучить годовые отчеты МВД и Следственного комитета, проанализировать вопросы, имеющие отношение к правоприменительной практике. Инициативы и предложения изучить на предмет возможного рассмотрения в виде законодательных инициатив, через эту обратную связь вносить изменения, которые сделают законы более работающими.
Володин оттолкнулся от того, что депутаты принимали участие в итоговых коллегиях названных ведомств.
Второй вопрос не менее важный и более даже резонансный: реализация нацпроектов и госпрограмм. Изучая вопрос, увидели, что есть проблемы с реализацией 44-го федерального закона о федеральной контрактной системе.
Глагол «увидели» применен для метафорической эвфеминизации. Не видеть коррупционного тормоза, который был заложен Минэком в механизм госзакупок, было невозможно, и в Думе тема стала хронической со времени обсуждения проекта. Депутатские требования изменить или отменить коррупционный тормоз летели в пустоту, как и требования отставки правительства.
Придя в Думу, Вячеслав Володин показал другой путь: добиться от тех же людей конструктивного подхода с ответственностью за результат.
Процедура «посоветоваться» вылилась в создание рабочей группы с Александром Жуковым во главе для изучения, что можно сделать с 44-ФЗ о ФКС. Депутаты так возбудились, что принялись сыпать готовыми предложениями. Володин не смог остудить позыв энтузиазма предупреждениями, что придется работать, отложив другие дела.
Николай Коломейцев не смог промолчать и потребовал убрать аффилированность из законодательства. То есть фирмы, у которых нет основных средств и которые находятся за тридевять земель. Выигрывают конкурсы на снижении цены и потом третируют местных субподрядчиков, которым приходится строить.
«Что вы говорите, не только правильно, но и своевременно», — констатировал Володин и предложил Коломейцеву войти в рабочую группу Жукова.
Министр транспорта РСФСР Виталий Ефимов тоже не удержался и указал на законодательную проблему: выходящие на тендер до 30% могут снизить цену, рассчитанную по нормам. Здесь же заложено сразу всё.
То есть за 2/3 стоимости построить невозможно.
Во время советования всплыла тема ущерба Крыму от его аннексии Украиной. Слово «аннексия» в устах председателя имеет прямое значение. Если антироссийская пропаганда не стесняется врать, депутатам глупо приспосабливаться к вранью и стесняться правды.
В итоге разобраться в вопросе ущерба Крыму поручено зампреду Думы Ивану Мельникову, для чего будет создана еще одна рабочая группа.
За каких-то неполных полчаса пленарного заседания произошло несколько новаций. В прошлом контакт Думы с МВД и особенно со Следственным комитетом шел тяжело.
Про закон о ФКС все понятно, сам факт начала работы с ним уже революция, то есть сигнал той армии ушлых людей, выпестованных на инициативах Минэка, что пора искать другую работу.
Что касается ущерба Крыму, тема тонка, но лиха беда начало. За постсоветское время глобальной однополярности множеству стран нанесено столько ущерба, что организаторы хаоса компенсировать не смогут, нет ни желаний, ни инструментов. Нужно как минимум искать способы остановить хаотизацию и разрушение. Россия должна донести до «подхрюкивающих» сателлитов в терминологии Путина, что отвечать придется им. Вашингтон этого делать не будет и не умеет.
Еще одна новация – формат правительственного часа с участием Минтруда Максима Топилина и аудитора Счетной палаты Светланы Орловой. Правительственный час растянулся больше чем на два часа. Формально ничего не изменилось, но риторика совершенно другая. Впервые депутатам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос заниженной потребительской корзины и заручиться согласием профильного министра его решать раньше намеренно отодвинутых сроков.
Существенную роль в теме социалки сыграл председатель комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов. Нельзя сказать, что единороссы Андрей Исаев или Ольга Баталина были хуже, но тогда еще не пришло время и у правительства все же больше инструментов давления на фракцию большинства. Ярослав Нилов по принадлежности к фракции ЛДПР пользуется поддержкой политического авторитета Жириновского и при Володине развернулся в спектре своих возможностей.
В результате министр Топилин перечислил намерения, председатель комитета Нилов – потребности. Не забыто ничего от искусственного занижения прожиточного минимума в регионах до детей войны.
На общем фоне даже докладчик от единороссов Михаил Тарасенко позволил себе выступить резко, помянув недобрым словом либеральную мантру «рынок всё рассудит, рынок всё расставит».
Из дискуссии на правительственном часе можно понять, что ее участники Нилов, Орлова, Топилин знают о проблемах пенсионеров лучше пенсионеров. Тем более о бедствующих родителях, до которых попросту не доходит информация о положенных им льготах.
И все же проблемы бедности одними монетарными мерами не решить.
Россия оказалась страной парадоксов. при огромных богатствах совершенно непозволительный уровень бедности свыше двух десятков миллионов. При росте зарплаты реально располагаемые доходы падают пятый год подряд. Самыми бедными оказываются семьи с детьми, особенно от полутора до семи лет.
Самый больной вопрос, которого опасно касаться всуе, связан с какой-то хаотизацией человеческого поведения. Достаточно высокая безработица сопровождается дикой проблемой: работодателям чрезвычайно сложно найти исполнительных, надежных работников. Дело даже не в том, что наготовили множество невостребованных дипломированных специалистов. Простую работу некому выполнять.
Ярослав Нилов обвинил работодателей, которые для экономии превращают ненормированный рабочий день в двойную-тройную переработку.
Как я уже писал, общие изменения происходят не в лучшую и не в худшую сторону, а в обе одновременно. Важнейшие законопроекты переносятся для согласования. Накануне во вторник слетел законопроект об ипотечных каникулах, в среду – депутатская инициатива о цифровых активах. Это несомненно шаг вперед и можно не сомневаться. Закон будет принят, вопрос: когда и в каком виде?
Что характерно, Мартин Шаккум, которому единороссы поручили растолковать журналистам суть законопроекта, не знал о переносе.
По его словам, структура законопроекта ко второму чтению существенно изменилась. После первого чтения в мае 2018 года из текста ушли определения майнинга, токена и смарт-контракта. В новой версии дано определение «цифровым финансовым активам» и «цифровым финансовым знакам». Банк России наделяется полномочиями вести реестр операторов информационной системы, в рамках которой осуществляется выпуск ЦФА, также реестр операторов их обмена. Выпускать ЦФА могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели в рамках работы со специальным оператором информационной системы, который в свою очередь ведет реестр пользователей.
Цифровые активы действуют уже десятилетиями: акции, облигации широкого спектра деривативов. К цифре, цифро-буквенным обозначениям будут привязываться все виды ЦФА. Будут размещаться на основе распределенных финансовых реестров, проще сказать блокчейне. Фактически не сходя с места предприниматель или компания может совершать сделки. Защита обеспечивается шифрованием, криптографией и множественностью распределенных данных. Вы можете продавать и делить свои активы. Криптовалюта будет в другом следующем законопроекте. Там будут и IPO.
Законопроект о цифровых активах послужил индикатором. Самые ценные представители Думы – те немногие сохранившиеся депутаты, кто в 90-х послужил прорабом лучезарного либерального будущего и теперь совершенно точно знает, что нужно делать и к чему опасно даже прикасаться. Ничего особо принципиального в мире нет, кроме растущего потока исковерканной семантики. Начало этому миру фианасово-банковской мертвечины прорастало параллельно, как млекопитающие из динозавров, одновременно по многим независимым ветвям западного мира. Компания Южных морей или итальянская вексельная система показали, когда кончаются привычные эквиваленты ценности, их можно делать из ничего, придумывая новые слова.
Я совершенно точно знаю, несмотря на поддержку и разъяснения опытных журналистов в думском аквариуме, я не смогу разобраться до исчерпания сути принимаемых законопроектов. Единственной гарантией служит доверие к тому делу, которым занимается тот или иной депутат. Подкрепляется быстрой реакцией игроков дикого рынка. Как только законодатель приступает к наведению ответственного порядка, например, на рынке цифровых активов с множественными распределенными данными, спекулянты теряют интерес к тем же биткоинам. Хотя они и слетели, угроза порядка вполне ощутима.
Лев МОСКОВКИН

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback
3 лет назад

[…] #ЭКСКЛЮЗИВ by Лев Московкин — 20.03.2019 21.03.2019 В Думе продолжаются события, про которые следует сказать, что это впервые. Председатель Вячеслав Володин начал пленарное заседание в среду с того, что «необходимо посоветоваться» по двум вопросам. В переводе с парламентского на русский это означает, придется поработать, сейчас будут даны два поручения. Депутаты поняли буквально, и островок «страны советов» на Охотном ряду породил три поручения вместо двух. Инициатива наказуема. Источник […]

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x