18 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 72.6
  • 85.5
Главная» Эксклюзив» ЗАПАДНОЕ ДЕГУНИНО И ХОВРИНО: УЧЕСТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ

ЗАПАДНОЕ ДЕГУНИНО И ХОВРИНО: УЧЕСТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ

Яна Маевская/ автор статьи

В районах Западное Дегунино и Ховрино на севере столицы в ближайшее время готовится к расширению пилотный проект терминально-­логистического центра (ТЛЦ «Ховрино»), площадь которого будет составлять более 40 га.

На сайте застройщика он обозначен как «крупный инвестиционный проект, один из примеров успешного развития инфраструктурного проекта в рамках государственно-частного партнерства с участием ОАО «РЖД». Контейнерный терминал «Ховрино» обладает уникальной возможностью по обработке железнодорожных контейнерных поездов и не имеет аналогов. Он оборудован площадкой вместимостью более 7 000 TEU (TEU – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Основана на объеме 20-футового (6,1 метра) контейнера стандартного размера, который могут перевозить различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный и морской. — Я. М.), двумя железнодорожными путями с общей полезной длиной более 1 600 метров и необходимыми современными погрузоразгрузочными механизмами».

Для грузоперевозчиков ТЛЦ «Ховрино» предлагает «круглосуточный сервис на высоком профессиональном уровне». Планируется, что его грузооборот составит 2,5 – 4,5 млн тонн грузов в год. Это означает, что в сутки сюда будут подъезжать 500 20-тонных фур либо 3500 «Газелей».
Однако у местных жителей этот проект вызвал совершенно другие чувства. Шутка сказать – три с половиной тысячи «Газелей» в сутки под окнами! Какие уши и какой нос способен это выдержать?
«Первый удар пришёлся на жителей районов Западное Дегунино и Ховрино в связи с значительным расширением ТЛЦ «Ховрино» (на площади более 40 Га) под окнами москвичей, — пишут в жалобе местные жители. ­ — Далее это коснется жителей районов Ростокино, Люблино, Кунцево и в конечном итоге экологическая катастрофа грозит всей Москве».
— Новые ТЛЦ будут в разы больше и масштабнее своих предшественников, — волнуются жители. — В итоге пострадают москвичи, потому как дышать в городе, где в последнее время вырубаются деревья и на смену рекреационным зонам и паркам приходят дороги для большегрузного транспорта, жилые и офисные комплексы, будет нечем!
Однако в ответ на жалобы жителям говорят: «успокойтесь, расслабьтесь и не трепыхайтесь — земля принадлежит «РЖД», которая сама решает, что ей на ней построить, как и для чего». Хотя участок, на котором планируется расширение ТЛЦ, находится в федеральной собственности и был передан в ОАО «РЖД» а аренду.
Высказался по этому поводу и министр транспорта Евгений Дитрих. Он заявил, что соблюдать права граждан необходимо, но – не всегда возможно. И в Москве, «чрезвычайно населенном мегаполисе», застройщики «вынуждены вписывать объекты транспортной инфраструктуры, которые в будущем упростят жизнь людей, в существующую застройку».
Между тем «вписывать» терминал пришлось в достаточно тесную «существующую застройку». И это несмотря на то, что рядом есть огромная промзона, причем с отдельным съездом с Северо-Восточной хорды.
— Нам сказали, что промзона будет застроена жилыми кварталами, а СВХ не предназначена для грузовиков, — жалуются жители. – Однако сейчас грузовики едут именно по этой хорде, а потом – через жилые кварталы, среди домов, поликлиник, детских садов и школ. Причем все это – круглосуточно! Мы, жители ближайших к ТЛЦ домов, уже сейчас в буквальном смысле задыхаемся от гари фур. А что будет летом, когда к смогу и гари добавятся высокие температуры воздуха!
— В санитарно-защитной зоне железной дороги пытаются разместить огромное промышленное предприятие, которому требуется своя санитарно-защитная зона, — возмущается местный житель Александр Луданов. – Причем от ближайших жилых домов до железнодорожного полотна всего 198 м. А от забора стройки до ближайшего дома – всего 39 м.
Так уж исторически сложилось, что Москва – это огромный транспортный узел. Во-первых, здесь живет – по официальным данным – 12,6 миллиона человек. И всем им надо регулярно подвозить еду, одежду, бытовую химию, туалетную бумагу и прочие мелочи жизни, без которых немыслима жизнь современного человека. Мы ежедневно расходуем несколько сотен вещей, которые в Москве, как ни странно, не производят. А привозят сюда в тех самых контейнерах по той самой железной дороге. А потом грузят в фуры и «Газели» и развозят по магазинам. Это как минимум. Как максимум можно еще вспомнить сортировку: когда в Москву привозят товары из одного региона, сортируют их тут и отправляют в другой регион. За это город получает деньги в бюджет.
Это одна сторона вопроса. Другая сторона – что те самые 12 с половиной миллионов человек не хотят жить в промышленном районе. И их можно понять!


Возмущенные жители требуют «вывести все Терминально-логистические центры в промышленные зоны за черту города и населенных пунктов». При этом они апеллируют к западному опыту, где логистические деревни строятся на приличном расстоянии (30 — 60 км) от города.
— Тем более за пределами города есть достаточно места, где можно разместить такие масштабные предприятия, — считают жители Ховрина. – Заодно можно дать работу жителям ближайших регионов и уменьшить поток приезжих на заработки в столицу.
Проблема в том, что «за пределами города» у нашей столицы находится другой субъект Федерации – Московская область. Все хорошо, когда и город, и его логистические деревни находятся в пределах одного кантона, региона, графства. И если ТЛЦ строить в Московской области, то и контролировать его, и получать с него налоги тоже будет область. А Москве нужны свои собственные ТЛЦ – это тоже понятно.
Только вот где их строить?


Что касается именно ТЛЦ «Ховрино», то он располагается между Октябрьской железной дорогой и улицей Ивана Сусанина. С этой улицей не далее как два-три месяца назад был небольшой казус. Поехали люди в гости в дом №2, к. 1 по улице Ивана Сусанина на такси. А таксист, представляете, не может его найти. Навигатор его не видит. Улицу видит, а конкретно этот дом не видит. Нет его на картах.


Возможно, этим и объясняется желание чиновников «впихнуть» ТЛЦ в это узкое пространство? Возможно, когда на карте «пропал» целый многоквартирный и довольно длинный дом, то пространство стало казаться не таким узким?
И еще один момент. ТЛЦ «Ховрино» расшифровывают как «терминально­логистический центр». От слова «терминал». В Древнем Риме слово «терминальный» имело несколько значений, в том числе и «конечный пункт». Но для нас, современных людей, оно ассоциируется в основном с медицинским термином. С пограничным состоянием между жизнью и смертью. С ситуацией, когда пациент скорее мертв, чем жив.
Именно в таком состоянии сейчас находятся нервы жителей районов Западное Дегунино и Ховрино.

Яна МАЕВСКАЯ.

Яна Маевская/ автор статьи
Загрузка ...
Московская правда