УРОКИ ОДНОЙ ПОБЕДЫ ОСТАЛИСЬ НЕ ВЫУЧЕНЫ

МИА Россия сегодня

В четверг на площадке МИА «Россия сегодня» состоялось первое заседание Организационного комитета Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы».

Мероприятие продолжалось меньше часа и состояло из дежурных выступлений ряда презентационных лиц. Провел заседание председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Он умеет внести живую ноту в любое протокольное мероприятие. Завершилось все подписанием соглашения между РИО, Минпросветом и группой компаний «Просвещение» — такая встреча на трех берегах нашей внутренней Эльбы.

Придание международного формата внутренним мероприятиям страны похоже на победу над собой. Поскольку вопросы не предусмотрены, приходится домысливать. Что бы мы сами знали о Победе над фашизмом, если б ее не пытался украсть коллективный Запад в лице США?

С другой стороны, лишь деятельность возрожденного РИО под руководством Сергея Нарышкина вернула нам представление об истинной победе в Первой мировой, закопанной под завалами политической целесообразности разных лет. А после этого встала цельная картина исторической роли России в мире.

Сменялись эпохи и Россия менялась до неузнаваемости, а ее роль оставалась прежней. Трудно представить мир без России.

К сожалению, мероприятие судя по представленному замыслу, не отражает глубину явления. В мире много стран и Россия одна из них. Каждая по-своему накачивает свой национальный патриотизм и каждая по мере своей испорченности встраивается в чужую и чуждую ментальность. И Россия тоже вопреки своей уникальности.

Уму непостижимо, что произошло. Обычные страны издревле строят свой патриотизм против других стран в зависимости от того, кого удобней выставить агрессором. Россия свою победу над фашизмом представила как союзническую, на что было брошено немало дипломатических усилий. Получился бы такой патриотизм мира против идеологии человеконенавистничества. И столкнулась с тем, что победу приватизировали, назначив победителя агрессором.

Учитывая образование и нынешнее место работы Нарышкина понятно, ему проще. Большая страна в массе не узнает о событии, если оно не отражается в запросе O’Key, Google. Так сложилось…

Практически все доступные решению на предварительном этапе вопросы проработаны. Опыт проведения разноплановых массовых тематических мероприятий в стране наработан достаточно большой. В некоторых направлениях Россия стала генератором новых естественных традиций и эмитентом программ по направлениям международной консолидации.

Конкурс методических разработок «Уроки Победы» декларативно направлен на сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

Конкурс будет проходить с 1 сентября 2019 года по 9 мая 2020 года к 75-летию Победы. Президент Владимир Путин объявил 2020-й — Годом памяти и славы. Решение об организации конкурса, инициированного Министерством просвещения РФ, Группой компаний «Просвещение» и Российским историческим обществом (РИО), принято на общем собрании РИО 20 июня.

К участию в конкурсе приглашаются педагоги и методисты из России и стран СНГ. Возможно расширение на другие страны. В конкурсе есть номинация на родном языке. Оргкомитет включил международный проект «Уроки Победы» в план мероприятий оргкомитета «Победа» и в план проведения в 2020 году Года памяти и славы.

По словам Нарышкина к участию в конкурсе будут приглашены как учителя истории, так и преподаватели самого широкого спектра гуманитарных дисциплин – русского и иностранных языков, литературы, музыки, изобразительного искусства. Конкурс поможет выявить не только профессиональное мастерство, но и творческие способности учителей. Предусмотрено десять номинаций. Прием заявок на конкурс начнется 1 сентября.

Ответсек Оргкомитета конкурса Андрей Петров сообщил о создании рабочей группы и подготовке документов, которые выносятся на обсуждение Оргкомитета. Стало понятно, этот конкурс будет международным и не ограничится СНГ. Есть интерес в Палестине, Израиле, Германии. Будет отклик в самых разных концах нашей планеты. 10 номинаций позволяют принять участие каждому предметнику нашей школы. Будет создан хороший банк разработок, которые могут быть использованы и после конкурса. Работа понятна по формату конкурсов «Учитель года» или «Всероссийское сочинение». В декабре по всем десяти номинациям будет предложено по три номинанта. Пройдет этап онлайн-голосования. Во время каникул в конце марта планируется всех лауреатов в числе тридцати человек пригласить в Москву. Пройдут два очных тура и культурная программа. Завершится итоговым мероприятием с награждением.

Историк Александр Данилов из издательства «Просвещение» сообщил о необходимости согласования с юристами по вопросам авторского права, также научной экспертизы из-за разности подходов. В конкурсе будут оцениваться соответствие возрастным категориям, полнота использования методической разработки и ее ценность. Предложен предварительный вариант состава жюри 54 человека. Председатель — ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Итоговый этап пройдет в Москве, соответственно большая нагрузка ляжет на столичный Департамент образования.

Замминистра культуры Ольга Ярилова сказала о готовности взять на себя экспертизу и разработку норматива минимума для школьников. Было бы логично итоговое мероприятие с награждением победителей провести в Музее Победы.

Зампред питерского комитета по образованию Жанна Воробьева отметила особую миссию Петербурга. Первый урок 2 сентября у нас будет урок блокады. 9 сентября возложение цветов на Пискаревское кладбище – окончание Ленинградской битвы. Финалом конкурса мог бы стать единый урок Победы и Петербург мог бы стать его площадкой.

Информационную поддержку Конкурса на ресурсах МИА «Россия сегодня» на 30 языках обещал замглавного редактора Агентства Сергей Кочетков. А может быть, придумаем что-то оригинальное.

Элеонора Митрофанова сообщила о поддержке со стороны МИД и возглавляемого ею Россотрудничества. Уже подготовлены выставки. Художественные фильмы, связанные с войной, переведены на семь языков.

Митрофанова предложила провести специальные конкурсы для учителей за рубежом.

Нарышкин охотно согласился ввести дополнительно конкурс для учителей западных стран с учетом специфики.

Нарышкин – замечательный человек, как впрочем и каждый по-своему из череды председателей Государственной Думы, начиная с Сергея Муромцева. С выходом Нарышкина на публичную арену произошел перелом в отношении к истории.

Я прекрасно понимаю, читатель моей заметки, если у нее найдется читатель, обязательно споткнется о фамилию «Митрофанова» – это та, чей младший брат беглый депутат из-под уголовного дела? Много раз слышал и махнул рукой. На самом деле именно этот человек стал для меня образом практического патриота. Он создавал национальный формат массовых мероприятий на внутренней и международной аренах еще тогда, в историческом разрыве, когда слово «патриотизм» маркировало эклектичный сплав красно-коричневого фашизма, антисемитизма и искусственного неоязычества. И немало способствовал тому, чтобы Россия из исторического разрыва вышла на новый уровень развития.

Депутата не жалко, расходный материал. Всего лишь повод задуматься о себе: один момент нашей недавней истории выявляет всю меру нашего двуличья.

Лев МОСКОВКИН

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x