ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТУРИНДУСТРИИ

Туризм

«Люди хотят путешествовать!», — такова основная тенденция на сегодняшний день. Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, подводя итоги зимнего сезона и рассказывая о планах на весну на площадке ТАСС.

Несмотря на то, что, по оценке туроператоров, экскурсионной туризм на территории РФ «упал» за зимний сезон 2020 — 2021 г. на 30 — 35%, есть надежда, что с приходом весны ситуация и в этом секторе изменится к лучшему. Позитивные изменения, по мнению Майи Ломидзе, заметны уже сейчас:

«Весна вносит коррективы, рождает новые надежды на возобновление интереса и на рост спроса по разным направлениям, в том числе — на экскурсионные поездки. Подтверждением этому являются продажи, которые мы наблюдаем на мартовские праздники: так уж получилось, что праздник 8 марта, когда у нас появляется дополнительный выходной, в этом году совпадает с началом масленичной недели, что привело к оживлению спроса. Среди лидирующих направлений по-прежнему Краснодарский край. Причем это уже зачастую не стандартные программы: все чаще стали спрашивать не просто отдых в Имеретинской долине на берегу моря либо отдых в горнолыжном кластере, а какие-то необычные вещи, например, «смарт-туризм» с размещением в одном из отелей в «Сириусе» (образовательный центр в Сочи. — С. И.) с возможностью участия в каких-то образовательных программах, причем не только для детей, но и для взрослых».

Набирает популярность в Краснодарском крае и такое направление, как агротуризм. При этом определенная часть туристов (примерно 30% от общего потока) за этот год побывали в Краснодарском крае не один раз.

«Туроператоры, пользуясь возросшим интересом к необычным программам, пытаются разнообразить традиционные масленичные туры, которые, как правило, включали гуляния, сжигание Масленицы, поедание блинов и т. п. Если говорить о географическом распределении спроса, то обычно жители крупных городов-миллионников на Масленицу выезжали в соседние близлежащие регионы, и обычно продолжительность такой поездки была 2 дня и ночь. В этом году мы видим, что есть туры и в 3 дня, и на 4 — 5 с учетом того, что у нас появились дополнительные выходные. И в географии масленичных туров в этом году появились совершенно неожиданные регионы: например, Воронеж. Конечно, он так или иначе всегда присутствовал на туристической карте, но вот такого нового «упакованного» продукта, привязанного к Масленице в Воронежской области (применительно к их Дивногорью появился даже новый термин – «русская Каппадокия), такого не было. Ровно такая же история у нас с Карелией (карельские масленичные туры) и с Ленинградской областью», — сообщила Майя Ломидзе.

Майя Ломидзе
Майя Ломидзе

Говоря о мерах господдержки туротрасли, как одной из наиболее пострадавших во время коронакризиса, Майя Ломидзе считает, что одной из самых эффективных из них стало облегчение налогового бремени, так как тот подъем, который наблюдается сейчас, не позволит покрыть те совокупные убытки, которые компании несут ввиду отсутствия выездного и въездного туризма:

«Потому что въездного-то туризма вообще нет никакого. Если выездной туризм есть хоть в каких-то ограниченных объемах, въездного у нас нет совсем. Слава Богу, что у нас есть внутренний рынок, что у нас есть возможность отправить людей на отдых хотя бы внутри страны, но тот объем продаж, а значит и та выручка, которую получают тур­операторы, не покрывает убытков. А при этом налогообложение остается, что называется, по полной программе!».

Однако пока лишь Санкт-Петербург является единственным российским регионом, который объявил об отмене региональных налогов для представителей туриндустрии на 2021 год:

«Кроме этого, Санкт-Петербург стал единственным регионом, который в нынешней ситуации, при, в общем-то, повышенном спросе на внутренний продукт, снизил цену примерно на 40%. Никогда за последние 25 лет невозможно было приехать в Питер, остановиться в четырехзвездочной гостинице по цене 2 тыс. руб­лей за двоих.

По мнению аналитиков, такие беспрецедентно низкие цены не могут не привести к росту спроса. Посмотрим, как закончатся мартовские праздники, но мы думаем, что спрос на Санкт-Петербург превысит все прогнозные объемы».
Важным стимулирующим рост спроса фактором может стать, по словам Майи Ломидзе, третья акция кешбэка, которая коснется бронирований до первой декады июня:

«То есть мы, по сути, захватываем майские праздники и начало высокого сезона, что не может не радовать, потому что обычно, да и в этом году тоже, объем бронирований на этот период ниже, чем в июле и августе».

Но уже сейчас, по данным АТОР, летний отдых в России бронируется в объемах, превышающих прошлогодние показатели и даже превышающих показатели 2019 года: сейчас в среднем по рынку объемы продаж по акциям раннего бронирования выше на 30%, чем в 2019 году.

Сергей ИШКОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x