МОСЛИФТ. ДОБРОТЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ МНОГО

Мослифт

21 марта в нашей стране отмечается День работника коммунального хозяйства. Свой профессиональный праздник встретят и сотни тружеников акционерного общества «Мослифт», причем кому-то из них придется сделать это на рабочем посту. Возможно, и героям нашей публикации, которые занимают разные должности и отличаются друг от друга производственным стажем на предприятии. Но всех объединяет одно — стремление относиться к делу так, чтобы жить в столице было всем комфортно.

Уважаемые коллеги!
Примите искренние слова благодарности за ваш добросовестный и такой необходимый всем москвичам труд! Вы помогаете людям решать бытовые проблемы, и от того, насколько эффективно и качественно вы работаете, зависит их эмоциональный настрой, работоспособность и благополучие. Вы создаете атмосферу обустроенности в учреждениях и в домах, куда хочется возвращаться, обеспечиваете комфортное проживание жителям мегаполиса. Ваша работа всегда на виду, каждый ежедневно ощущает и оценивает ее результаты.
Желаю вам здоровья, стабильности, осуществления планов, успехов, движения вперед. Счастья и благополучия вам и вашим близким!
Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян.

 

По примеру отца

Петр Сальков, инженер по наладке СУ-5

После института я по специальности занимался информационными системами — не увлекло. И тут мой отец Александр Анатольевич предложил попробовать силы в лифтовой отрасли, в той компании, где сам трудился. А потом он перешел в Мослифт, и я следом за ним.

Вот уже шесть лет здесь, работа нравится, условия достойные. СУ-5 обслуживает преимущественно Западный ­административный округ столицы, немного центр захватывает. Конечно, основное количество вызовов приходится на электромехаников, а инженеры включаются, когда речь идет о каких-то сложных дефектах с электроникой — схемами, платами. За смену в среднем четыре-пять таких случаев может возникнуть.

В принципе все модели лифтов, которые встречаются на нашем участке, надежные. Лично мне всегда было легко работать с продукцией отечественного производства. Сейчас постепенно в Москве появляются «Стрижи», которые выпускает АО «Мослифт». Надежные, современные и комфортные. Пользуясь случаем, хочу напомнить нашим пассажирам, что в кабинах сейчас нужно соблюдать масочный режим. Пусть люди бережно относятся к своему здоровью! И к лифтам, конечно, тоже!

Если бы не перепады напряжения…

Юрий Ширшов, бригадир электромехаников СУ-18

Технику я любил с детства, тянуло разбираться в машине, в тракторе. Техника — мое призвание. Так что и лифтами занимаюсь по призванию, вот уже порядка 35 лет. Сейчас, конечно, везде компьютеры, а в начале моей карьеры была чистая механика.

Являюсь бригадиром, учу молодых ребят разбираться в подъемных механизмах. Вот недавно нового ученика за мной закрепили, а всего их было человек двенадцать, не меньше. Ребята осваивали профессию, переходили на другие участки и дальше работали самостоятельно.

В Западном Бирюлеве, где находятся наши объекты, все рядом, до самого дальнего — километр с небольшим. Так что на вызовы хожу пешком. Хозяйство — 15 строений, 76 лифтов. Только в одном здании поликлиника, а остальные — жилые, в основном от 9 до 16 этажей. Небоскребов нет, в общем.

Из-за того, что все в шаговой доступности, и с жильцами общаюсь чаще. Приятно, что со временем они с лифтами стали обращаться аккуратнее. Не знаю, как где, но у нас в Западном Бирюлеве хулиганства меньше, в шахтах мусора уже не встретишь, а сколько его было в прежние времена. Может, молодежь меньше слоняется по подъездам? Все сейчас с гаджетами или перед компьютерами сидят.

И вообще в остановках лифтов теперь меньше сказывается человеческий фактор. Самая распространенная причина остановки — перепад напряжения: оно упало, и техника останавливается. И то не так часто, чтобы требовалось бесперебойники ставить, у нас на участке их нет.

Так что могу жильцов заверить: когда мы работаем, с лифтами будет все спокойно!

Быть готовым к встрече с боксером

Владимир Толстов, заместитель начальника аварийной службы СУ-15

Отсчет моего стажа в Мослифте идет с 2002 года, когда я устроился такелажником. Потом поступил в институт коммунального хозяйства. Отучился, пошел работать механиком на участок к Дмитрию Ивановичу Гусеву. За год набрался опыта и перешел в аварийную службу, где работал мой дядя, он же крестный, — Владимир Владимирович Толстов.

Года через два-три в Куркино сдавали новый район, и лифты были тоже новые. Отправился туда электромехаником, получил четвертый разряд, стал бригадиром — в общем, отработал около восьми-девяти лет. А теперь тружусь в аварийной службе в должности заместителя начальника.

В Мослифте у меня не только дядя, нас, Толстовых, много. Двоюродный племянник Юрий Алексеевич — водитель аварийной службы. Старший брат Геннадий Викторович — электромеханик в Строгино. Так что при встречах разговоры на производственную тему неизбежны.

Династия Толстовых: Владимир Владимирович, Владимир Викторович, Геннадий Викторович, Юрий Алексеевич

С братом мы очень похожи, и нас часто путают. Допустим, приезжаю я куда-то, диспетчер открывает мне дверь. А через некоторое время появляется Геннадий. Диспетчер понять не может: «Я же только что тебя впустила!» Как-то раз женщина застряла в лифте дважды за неделю, и в первом случае ее освобождал я, а во втором — брат. И она тоже думала, что имеет дело с одним и тем же человеком.

Люди разные попадаются и при остановке лифта ведут себя тоже по-разному. Как-то попался боксер, грозился свои навыки применить. А он просто запихал в кабину столько инвентаря, боксерских груш было две и еще много всего, сам пассажир еле поместился. Естественно, получился перегруз. Я ему корректно объяснил причину, он все понял и извинился.

Так что пожелаю пассажирам лифта в подобных ситуациях сохранять спокойствие. Не надо бояться, что кабина упадет, как мы шутим, быстрее резинка на одежде лопнет, чем трос. Техника сейчас надежная, надо только правильно ее эксплуатировать. А мы поддерживаем эстетику и безопасность.

Быстрее вызволить из заточения

Ирина Аввакумова, диспетчер Центральной аварийно-диспетчерской службы

В Мослифте, куда я пришла в мае 2018 года, начинала с бумажной работы — занималась приказами, кадровыми документами. А к переходу на нынешнюю должность отнеслась с интересом. График «сутки — трое», за сутки может поступить и 200, и 300 звонков. В праздники их больше, люди часто ходят друг к другу в гости. Летом меньше, потому что многие на дачах.

Но главное, нравится общаться с жителями, помогать им в трудной ситуации. А застревание в лифте к таковым и относится. Ведь есть те, кто очень боится замкнутого пространства, их надо успокаивать, вести с ними диалог.

Ирина Аввакумова

От диспетчера требуется правильный голос, чтобы общение не вызывало у пассажира агрессии. Специального обучения, касающегося речи, я не проходила, и каких-то стандартных фраз наготове тоже нет. Диалог получается экспромтом, по ситуации. Например, если застряла бабуля, начинаю с ней разговаривать — что-нибудь про дачу, про огород, то есть стараюсь отвлечь. И она сразу переключается. А потом слышу: «Спасибо за оперативную работу, меня освободили!»

Порой бывает так, что пассажир в незнакомом месте и не может назвать адрес, где застрял. Начинает объяснять — вот тут рядом с домом такое-то кафе. По «Яндекс.Картам» смотрим, где это может быть. Если называет номер квартиры, в которую едет, уже хорошо, потому что можно определить подъезд. Но вычисляем всех, даже таких забывчивых.

А вообще в наше непростое время хочется призвать всех быть доброжелательными. Не хамить, не грубить, помогать друг другу. И чтобы все были здоровы!

Приятнее всего монтировать «Стрижи»

Рафик Разаханов, монтажник электрических подъемников РСУ-1

У меня уже был большой опыт работы с лифтами, когда в 2016 году коллеги посоветовали перейти в Мослифт. Я и сам быстро убедился в преимуществах по сравнению с прежним местом: стабильная зарплата, на должном уровне охрана труда и техника безопасности. В общем, все намного лучше!

Мы производим замену лифтового оборудования, у которого срок службы истек. На скорость этого процесса влияют разные факторы, и вовсе необязательно, что лифт с восемью остановками можно сделать быстрее, чем с четырнадцатью. Допустим, просто потому, что конструкция шахты иная.

Рафик Разаханов

Очень нравится монтировать «Стрижи», которые Мослифт производит на собственном заводе. Там уже учтены многие нюансы — мы, монтажники, обсуждали их с инженерами, советовались друг с другом. Хорошо, когда в коллективе все на одной волне.

По характеру работы приходится больше иметь дело не с жильцами, а с механизмами, но могу заверить: отношение к лифту у людей изменилось в лучшую сторону по сравнению с тем, что было в начале века. Тогда и в шахте валялись кучи шприцов, сброшенных наркоманами, и из кабин воровали все детали, которые только можно унести. Может, и организация видеонаблюдения сказалась, но культура поведения иная.

Поэтому если сочинять тост ко Дню работника коммунального хозяйства, то он бы прозвучал так: чтобы лифты служили все 25 лет, чтобы совсем не было вандалов и чтобы наши пассажиры и их близкие не болели!

Сфера занятости — весь город

Юрий Зубов, прораб 9-го участка СУ-11

В Мослифт я попал по приглашению действующего сотрудника этой организации Анатолия Васильевича Коваля, сейчас он директор 7-го филиала. Тогда, в 2007 году, начинал механиком на участке скоростных лифтов и параллельно получал образование. Скоростные импортные лифты устанавливались в основном в административных зданиях или в элитном жилье.

А сейчас мой рабочий день строится так. Он начинается в восемь утра, когда встречаемся с механиками и их бригадирами. Выдается задание, проводится короткая беседа по предстоящим работам, и все разъезжаются по местам. Я тоже отправляюсь на встречи с заказчиками, их где-то около 20, и каждому надо уделять внимание, заниматься договорами и актами. Иногда еду вместе с механиками: что-то подсказать — это тоже входит в мои обязанности. Согласно приказу по акционерному обществу, в праздничные дни могу быть назначенным на дежурство.

Мы работаем, как говорится, с административкой, поэтому объекты разбросаны по всей Москве — от Алтуфьево до «Юго-Западной». В передвижениях чаще пользуемся общественным транспортом, так быстрее получается, а Мослифт в конце месяца компенсирует затраты на проезд. Аварийная машина задействуется, если надо везти оборудование или объект удаленный, а карта показывает, что пробок нет. Словом, сами рассчитываем оптимальный вариант.

Всем горожанам, для кого мы работаем, желаю здоровья, счастья, благополучия, процветания. И бережного отношения к лифтовому оборудованию!

Звонки принимаются без выходных

Сергей Маракаткин, производитель работ СУ-16

Мои родители Павел Павлович и Елена Владимировна отдали Мослифту по многу лет, и я, получается, пошел по их стопам. Отучился в электромеханическом техникуме по специальности «электромеханик» и в 2009 году устроился в 5-е управление. Был бригадиром на разных участках. Потом, так получилось, на три года уходил в коммерческую организацию, но в 2018-м вернулся и сейчас в СУ-16 являюсь производителем работ.

Вероятно, непосвященному не совсем понятно, что это такое. В действительности круг обязанностей велик. В первую очередь контроль на вверенном мне участке за лифтами, а это 468 машин, их подготовка к техническому освидетельствованию. То есть, прежде чем придет инспектор, я принимаю их у своих же ребят. Работа с жильцами, ведь первые сигналы о возможных проблемах с лифтами дают люди. Оставляю свои контакты, так что даже в выходные звонят. По охране труда являюсь лидером на своем участке, то есть отвечаю за то, чтобы наши сотрудники умели оказывать первую помощь, знали технику безопасности работы с электрооборудованием. Проверка срока действия сертификатов инструментов, распределение средств индивидуальной защиты и их учет, что особенно актуально в период пандемии.

Сергей Маракаткин

Честно говоря, поначалу было тяжело: и участок имел репутацию проблемного, и сам не успевал, приходилось задерживаться на работе. Но потом освоился, стало комфортнее. И даже был признан лучшим по профессии «распорядитель работ» в своем управлении, а потом в финале во всем акционерном обществе.

В Черемушках, где мы работаем, замены лифтов по истечению срока службы идут очень активно, и еще немалая часть подходит к 25-летнему рубежу. Поэтому следить за их состоянием нужно особенно тщательно. Пожелаю всем беречь и лифты, и друг друга. Ведь доброты никогда не бывает много.

Знать тайны черных ходов

Александр Робканов, бригадир электромехаников по лифтам СУ-7

В Москву я приехал из Сибири по окончании восьми классов — в училище, где у меня брат учился. И вот уже с 1983 года работаю в столице. Был механиком, потом бригадиром, в иные годы до двенадцати человек было в подчинении.

Мой район — Таганка, в том числе Котельническая набережная. Всего 104 лифта примерно полутора десятков моделей — и отечественных, и импортных. Когда-то попадались еще с распашными дверями, теперь везде только автоматические.

Александр Робканов

Немало зданий старой постройки, и там самое сложное — попасть на нужный объект. Например, в машинное отделение. Куда-то через парадный вход не проникнуть, можно только через черный. Поэтому непривычный человек здесь точно заблудится.

Жильцы в центре тоже непростые, многие из делового мира, кто-то в общении может козырнуть своими связями. Но мы и без этого стараемся свою работу делать четко и качест­венно. Был случай — поступила жалоба, что лифт плохо работает. А у нас все отражено в документации. Подняли заявки, и оказалось, что всего-то было две мелкие проблемы: в одном случае лампочка у кнопки вызова не горела, в другом — посторонние предметы в кабине. И жалобу тут же сняли.

Мне кажется, что на телевидении нужно показывать социальные ролики, как правильно пользоваться лифтом. А то приезжаешь на вызов и видишь, что мама первой запускает в кабину ребенка, а потом заходит сама. Подсказываю, конечно, что надо наоборот. Вот такой грамотности горожанам и пожелаю.

Погода добавляет работы

Сергей Розов, слесарь «ЛифтАвтоСервиса»

В системе Мослифта я уже порядка полутора десятков лет, в «ЛифтАвтоСервис» позвали как лучшего сход-развальщика города Москвы. Конечно, это неофициальное звание, просто в автомобильном мире сложилась такая репутация, да и сарафанное радио работало. Сначала совмещал, а потом новый начальник предложил перейти на пятидневку. Я согласился и не пожалел, потому что, когда выходные воскресенье и понедельник, для дачи — идеальный вариант.

Сергей Розов

Автопарк состоит преимущественно из легковых машин, есть несколько грузовых и два погрузчика еще советского производства, поэтому сложно доставать к ним запчасти. У легковых пробег немалый, ведь электромеханикам постоянно приходится ездить по вызовам, да еще в экстремальных условиях — протискиваться по дворам между запаркованными машинами. В связи с погодными условиями и уборкой снега этой зимой работы тоже добавилось, поэтому оторванные брызговики, бамперы и прочее — обычное дело. Когда стояли сильные морозы, некоторые машины не могли запуститься, их привозили потом на эвакуаторе, и нам приходилось их реанимировать.

Будь моя воля, вернул бы спецсигнал для аварийных машин Мослифта. Чтобы люди за рулем видели и уступали дорогу, понимая: они спешат выручить кого-то застрявшего в лифте. И разрешили бы ездить по выделенным полосам. Они же предназначены для общественного транспорта, а лифт тоже считается общественным транспортом.

Беседовал Георгий МОРОЗОВ.

Фото Михаила КОВАЛЕВА и пресс-службы АО «Мослифт».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x