18 ЛЕТ В НЕБЕ НАД МОСКВОЙ

В мае 2003 года правительством Москвы было принято решение, согласно которому безопасность такого огромного и современного мегаполиса должна обеспечиваться не только на воде и на суше, но и с воздуха.

Как рассказал заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы Андрей Иванов, выступая на приуроченной к этой дате пресс-конференции, все началось с трех пожарных вертолетов (два вертолета Ка-32 и один вертолет Ми-26) и 7 адаптированных взлетно-посадочных площадок. Первые годы ушли на то, чтобы привести в летную годность эту авиационную технику, обучить летчиков, получить все необходимые разрешения и допуски, чтобы работать над столицей. В дальнейшем, чтобы вертолеты приносили максимальную пользу городу, было принято решение о приобретении легких вертолетов для санитарной авиации.

«Через пять лет была поставлена задача развития санитарной авиации. Это решение было продиктовано тем, что на тот момент концепция, которая сейчас реализуется по дорожной инфраструктуре, была еще не принята и не рассматривалась. Большое количество пробок в Москве и длительное ожидание скорой помощи — все это говорило о том, что необходимы иные методы доставки пострадавших, особенно в ДТП. Тогда количество пострадавших и погибших в ДТП было очень большим, пиковым. Была даже разработана и принята программа о безопасности дорожного движения, в которой было предусмотрено создание санитарной авиации по всей стране. Москва, конечно, в первоочередном порядке обратила на это внимание путем создания этой санитарной авиации», — сообщил Андрей Иванов.

Андрей Иванов
Андрей Иванов. Фото информационного центра Правительства Москвы

Сейчас авиаотряд столицы состоит из 11 вертолетов трех видов классности: это 4 вертолета Ка-32 (вертолеты среднего класса); 5 санитарных вертолетов, которые, по сути, являются «летающими реанимобилями»; тяжелого вертолета Ми-26 и одного небольшого вертолета Bell 429.
Тяжелый вертолет Ми-26, который способен поднимать более 20 тонн груза и поэтому незаменим при тушении крупных пожаров, сейчас, как сообщил Андрей Иванов, находится на ремонте, и войдет в строй во втором полугодии 2021 года.

Как уточнил директор ГКУ «Московский авиационный центр» Кирилл Святенко, Ми-26, который уже прослужил 28 лет, был отправлен в декабре прошлого года на Новосибирский ремонтный завод:

«Вертолет Ми-26 – самый большой в мире серийно производимый вертолет. Он очень большой, очень сложный и технологически карта ремонтных работ очень большая. Капитальный ремонт, чтобы иметь представление, это когда вертолет прибывает и разбирается полностью. С него снимается все: проводка, панели, приборы, двигатели. Остается один голый фюзеляж. Фактически потом делается его дефектация, устраняются выявленные нарушения и потом вертолет заново собирается. Это долго, но зато продлевается его жизнь, считайте – он рождается заново»..

Кирилл Святенко
Кирилл Святенко. Фото информационного центра Правительства Москвы

Несмотря на сложность и трудоемкость этого процесса, стоимость капремонта все равно, по словам Кирилла Святенко, в два раза меньше, чем покупка нового такого же вертолета:

«Капремонт уже практически закончен. Мы ждем вертолет в ближайший месяц. Должен быть здесь. Он перевозит внутри фюзеляжа 20 тонн груза. Может перевозить автомобили и другую технику. Работает с подвеской ВСУ-15, то есть это 15 кубов воды. Он применяется для тушения крупных пожаров, в основном, площадных».

Каждый день на дежурство в Москве заступает 7 экипажей вертолетов: 3 пожарных и 4 санитарных. Весь авиационный парк и все площадки адаптированы для работы как в дневное, так и в ночное время.

«Время готовности вертолета к вылету зависит от его типа: санитарный – около 5 минут, пожарный вертолет вылетает через 10 минут после получения команды «воздух». Но все равно это несоизмеримо с другими видами спасательной техники. Авиационные технологии – это очень быстро, очень удобно и очень точно. Пожар в Москве-Сити – единственный в истории пример, когда при помощи вертолетов тушился небоскреб, когда горела северная башня. Пожар на отметке 260 метров, температура воздуха околонулевая и сильнейший ветер. И все равно при помощи авиационных технологий этот пожар был ликвидирован», — напомнил директор ГКУ «Московский авиационный центр» Кирилл Святенко.

По его словам, зона ответственности Московского авиационного центра – это, конечно, прежде всего, город Москва:

«Однако по решению правительства Москвы мы можем работать и в других регионах, в том числе за границей. У нас есть опыт работы в Греции, Сочи (мы обеспечивали Олимпиаду в Сочи). Мы можем вылетать по решению правительства Москвы в любой регион. Все разрешения, лицензии и прочее необходимое соблюдение законодательных нюансов у нас имеется».

Сергей ИШКОВ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x