ВОЗДУШНЫЕ ОГНЕБОРЦЫ РАССКАЗЫВАЮТ: О ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И НЕ ТОЛЬКО… АЛЕКСЕЙ ПАРШИКОВ

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы мы продолжаем нашу рубрику «Воздушные огнеборцы рассказывают». Сегодня на популярные вопросы читателей отвечает инструктор-методист-пилот Московского авиацентра Алексей Паршиков.

– Почему вы стали пилотом, каков ваш летный стаж и какие типы вертолетов освоили?

– Стать пилотом – мечта детства. Мой отец был военным вертолетчиком, часто брал с собой на аэродром. У меня где-то есть фото, где мне 4 года, сижу в кабине, держусь за ручку, «выполняю» свой первый полет. С тех пор «заклинило» и все, упорно шел к своей цели. Когда собрался поступать в Сызранское вертолетное, родители отговаривали – отец в свое время был в командировке в Афгане, натерпелся, знал, видимо, насколько это тяжелая профессия. Тем не менее, свою мечту я осуществил, закончил и Сызранское училище, а чуть позже – Военно-морскую академию имени Н. Г. Кузнецова. 23 года службы отдал морской авиации. За 40 лет полетов я освоил вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32.

– Что самое сложное в вашей профессии?

– Для меня самое сложное – не летать. Я лучше 12 часов проведу в небе без отдыха за тушением пожара, чем сидя на земле.

– Расскажите о самом запомнившемся пожаре, который вам пришлось тушить. Почему он запомнился?

– Мне запомнилось два крупных пожара, которые я тушил в Москве. Это ТЦ «Синдика» в 2017 году и на улице Молодогвардейская в 2019 году. Про «Синдику» писали много, повторяться не буду. Расскажу про второй пожар. Случилось это в октябре, днем. Горело 1,5 тысячи квадратных метров складского помещения. Пожару присвоили 3 ранг сложности. Для его ликвидации вылетело два экипажа Московского авиацентра, командиром одного из которых был я. Прибыв на место ЧС, мы увидели, что при тушении этого пожара будут некоторые сложности – во-первых, с высоты 30 метров нужно было попасть из ВСУ (водосливное устройство) в небольшое отверстие в крыше, то есть – ограниченность площади слива. Во-вторых, – довольно тяжелый водозабор. Мы набирали воду из Москвы-реки в том месте, где берег имел большие перепады высоты. Приходилось совершать довольно специфические маневры вертолета, чтобы максимально быстро вытащить наполненное водосливное устройство из воды, набрать необходимую высоту и практически тут же погасить скорость воздушного судна для сброса. В-третьих, боковой ветер заставлял постоянно делать перерасчет траекторий слива огнегасящей жидкости. И так часа два с половиной, пока не выработали всю заправку. С пожаром, конечно, справились – до полной ликвидации сбросили двумя экипажами почти 200 тонн воды.

– Ваше хобби, увлечение вне работы. Чем занимаетесь?

– В свободное время очень люблю рыбалку. Но основное мое хобби (смеется) – это воспитание детей. Их у меня четверо – две дочери и два сына. Старший в прошлом году так же, как я и его дед, закончил Сызранское вертолетное училище, сейчас служит в Калининградской области. Самый маленький только через год пойдет в первый класс. Дочки-школьницы – отличницы.

– Что пожелаете своим коллегам к Дню пожарной охраны Москвы?

– В преддверии Дня пожарной охраны желаю своим коллегам, как вертолетчикам, так и пожарным, здоровья и отсутствия работы по профилю, чтобы не нужно было тушить пожары, ведь это, как правило, чье-то горе, чья-то беда!

Беседу вела Наталия Арнаут.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x