«НЕВИДИМЫЕ СОБАКИ», ИЛИ В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО СТАНОВИТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

Как сделать так, чтобы водители в темноте заметили собаку на улице и не сбили ее? Что придумать родителям, дабы дети не скучали в дальней дороге, например при совместном путешествии на автомобиле в отпуск? Где школьникам поиграть на переменах между уроками, если не хочешь сталкиваться с бегающими одноклассниками и набивать себе синяки? Как избежать большого количества дырок в стене, если любишь часто перевешивать картины и фотографии?

Все эти кейсы в формате предпринимательских проектов представляли сегодня московские школьники на базе One! International school. Участниками конкурса стали ученики начальных классов.

В каком возрасте можно начинать заниматься созданием старапов и предпринимательских проектов? Если говорить о профессиональных знаниях, то их вполне можно получать уже в начальной школе. Причем, как считает основатель школы Максим Натапов, современные дети раньше становятся ближе к деньгам, чем предыдущее поколение.

Предпринимательство перестает быть зазорным. Больше того, с самого раннего возраста дети хотят делать стартапы, интересуются созданием бизнес-проектов, — сказал Максим Натапов. – Уже в начальной школе надо показывать ученикам, что любую задачу можно облечь в предпринимательский кейс. При этом надо учиться действовать в команде, договариваться, работать на результат. И не бояться совершать ошибки, исправлять их и идти вперед.

Один из проектов, которые предлагали для защиты школьники, назывался «Невидимые собаки». Группа из шести девочек придумала кейс по созданию для собак одежды со светоотражающими вставками, которые позволяют автомобилисту увидеть животное на дороге в темное время суток.

— Команда, конечно, еще очень юная. Поэтому просчетов, сколько будет стоить пошив одежды для каждой породы, пока нет. Но девочки уже понимают, что ткани надо брать экологически безопасные для животных, для производства одежды потребуются услуги модельеров и портных, кроме того, одежду надо делать с учетом разного времени года, — сказал один из членов жюри, инвестор Виталий Полехин.

Еще один конкурсный проект был связан с созданием сборных домиков, которые можно устанавливать в коридорах учебных заведений. В этих домиках ученики, которые хотят спокойно отдохнуть на перемене, могут уединиться, почитать, поиграть в спокойные игры. Команда определила, что для производства таких домиков им потребуются различные канцелярские принадлежности. Кроме того, для создания домиков их изготовителям надо взять уроки по конструированию, материаловедению, чтобы понимать, из чего удобно и быстро можно сделать мобильные конструкции.

– Идея предпринимательского проекта – это первый этап, которому нужно учить детей с первых классов. Следующий шаг предпринимательского обучения – это детальная проработка проекта, создание финансовых моделей для его реализации, — отметил Максим Натапов. – Такой курс скоро будет доступен ученикам нашей средней и старшей школы.

Кстати, в этом году в московских средних общеобразовательных учреждениях активно реализуется проект «Атланты в школах», который предполагает популяризацию предпринимательского мышления у школьников старших классов. Для этого в течение календарного года 100 крупнейших предпринимателей будут проводить с учениками 100 столичных школ беседы о том, с чего надо начинать свой путь в бизнесе, какими качествами должен обладать предприниматель, как понять, что ты бизнесмен, а не политик или ученый, как учиться принимать ответственные решения и реализовывать мечты.

— Сегодня у московских школьников много возможностей, чтобы реализовать себя в родном городе и стране, выбрать профессию и стать востребованными специалистами. Предпринимательство – это в первую очередь не деньги и прибыль, а польза и ответственность, – отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков.

Мона Платонова.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x