Производители молочной продукции заказали более 78 миллионов кодов на второй день после старта обязательной маркировки
Напомним, постановление правительства РФ об обязательной маркировке молочной продукции было принято в декабре прошлого года и стало очередным этапом в борьбе с контрафактом. Введение маркировки проходит в несколько этапов, и с 1 июня 2021 года она стала обязательной для мороженого и сыров.
По итогам второго дня со старта введения маркировки мороженого и сыров эмиссия кодов молочной продукции составила более 78 миллионов единиц. Это на 4 миллиона кодов больше, чем получили участники товарной группы «Табак» 2 июня. Производители молочной продукции сделали почти 4000 заказов.
Несмотря на значительно возросшую в первый день введения маркировки нагрузку, система продемонстрировала стабильную работу. Для решения частных случаев с участниками оборота взаимодействуют персональные менеджеры Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Чтобы оперативно обрабатывать информацию, для молочной отрасли накануне старта маркировки было в два раза увеличено количество серверов.
Интеграторы, оснащающие предприятия отрасли необходимым для маркировки оборудованием и программным продуктом, фиксируют стабильную работу системы.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы. Технические решения, реализованные на предприятиях сырного и мороженого производства, работают в штатном режиме. Мы дежурим на каждой площадке, которую запускаем, и никаких больших проблем не возникает. Да, вопросы появляются, но мы их оперативно решаем без остановки производств», – рассказал Сергей Протасов, генеральный директор «ТрекМарк».
Директор «Вайландт Электроник» Сергей Ватажицын пояснил:
«С теми, кто своевременно обратился, работаем в штатном режиме: все запущено, проблем нет. ЦРПТ решает вопросы очень оперативно, и они не влияют на процессы. С компаниями, которые сделали заказ за день до старта маркировки, продолжаем усиленное взаимодействие. Наши сотрудники работают в ручном режиме пока не запустим автоматическое подкладывание кодов для печати на линии».
Системой активно пользуются и производители, которые полностью подготовили свои предприятия к началу обязательной маркировки, и те, кто продолжает настраивать новый рабочий режим.
Директор компании «Крымские традиции» Давид Амирханян отметил:
«Маркировка – это закон. Мы готовы, уже построен выпуск продукции с кодами. Используем типографский метод. В пятницу мы запускаемся на полную мощность, уже всеми линями с выводом в оборот. Другие производства оказались не готовы по своей вине. Они до последнего откладывали маркировку и думали, что ее не введут».
Нина Донских.
Фото: crimeantraditions.ru