Злоумышленники добрались и до сайта госуслуг. С начала июля в соцсетях стали появляться сообщения о взломах личных кабинетов пользователей на госуслугах. Получая доступ к чужому аккаунту, мошенники изменяли данные телефонных номеров и email-адресов и отправляли заявки на получение кредита или микрозайма. Эксперты говорят, что единственная защита от такого вида мошенничества – бдительность граждан.
Проблема, по мнению экспертов, может приобрести серьезные масштабы.
«Взлом учетной записи, подбор пароля или утечка данных могут привести к тому, что злоумышленник получит доступ к аккаунту на госуслугах и, конечно, попытается монетизировать этот доступ», – приводятся в сообщении РБК слова руководителя аналитического центра, специализирующегося на проведении исследований в области информационной безопасности, Владимира Ульянова.
Он считает, что пользователям портала госуслуг необходимо предоставить возможность ограничения области использования их личного кабинета, чтобы они сами определяли набор опций и учитывали возможные риски.
В настоящее время можно усилить защиту своего аккаунта, применяя двухфакторную аутентификацию для входа в личный кабинет, то есть подтверждение личности двумя способами. В числе предлагаемых способов защиты также использование входа по биометрии лица или по «взгляду» – сканированию глазной сетчатки. Повысит безопасность аккаунта и сложный пароль для входа в личный кабинет. Однако 100-процентной защиты от злоумышленников это не дает.