Мона Платонова. В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

В столице в выходные прошел Первый Всероссийский форум классных руководителей, участники которого обсуждали роль классных руководителей в школах, задачи, которые они должны выполнять.

В гибридном – очно-дистанционном формате участие в форуме приняли около двадцати тысяч человек из разных регионов России. В рамках дискуссии «Классный руководитель родительского коллектива» были обсуждены задачи классного руководителя, лучшие практики работы, возможности выстраивания диалога между семьей и школой. Круглый стол «Классный коллектив: искусство социализации» был посвящен проблемам поведения детей и подготовке предложений по разработке компетенций классного руководителя по вопросам организации профилактической работы со школьниками группы риска. На круглом столе «Классный коллектив: искусство инклюзии» речь шла о моделях работы с учащимися с разными образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.

— Вопросы, которые мы поднимали на этом форуме, несомненно, найдут свое развитие в повестке других мероприятий профессионального сообщества. Меняется школа, меняются ученики, меняются родители – и всё это станет темой наших дальнейших обсуждений, — сказал первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

По словам заместителя министра просвещения Дениса Грибова участники форума не только поднимают актуальные вопросы, но и предлагают пути их решения. Он отметил актуальность создания платформы, на которой классные руководители смогут делиться своими наработками.

Результатом форума стало принятие «Меморандума о развитии и поддержке классного руководства».

В документе зафиксированы важнейшие задачи образовательной политики: воспитание, преемственность отечественных педагогических традиций, партнерское взаимодействие классного руководителя с родителями в воспитательной работе, сотрудничество советников директоров школ с классными руководителями, создание инклюзивного пространства в школах, безопасность детей в мире образовательного интернет-пространства.

По словам министра просвещения Сергея Кравцова, документ ляжет в основу государственной политики в области образования.