Профессия педагога вышла на третье место по популярности среди абитуриентов

учитель, класс, последний звонок, Фото «Московская правда»

Педагогическое образование вошло в тройку лидирующих направлений, которые выбирают абитуриенты. Такие данные об итогах приёма в вузы в прошлом году представлены в исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В 2021 году самыми востребованными направлениями стали «Здравоохранение», «Информатика и вычислительная техника», «Педагогическое образование», «Юриспруденция» и «Экономика». Впервые количество потенциальных педагогов превысило число тех, кто поступал на юридические направления подготовки. Только за последние два года приём по направлению «Образование и педагогические науки» вырос почти на 10 тысяч человек (в 2020 году – 66 587; в 2021 году — 75 677; в 2022 году – 75 788 человек).

— Мы видим, что слово «педагог» у нынешней молодёжи всё больше ассоциируется со словом «престиж». И нам важно, чтобы все ребята, кто выбирает этот путь, были уверены в своём завтрашнем дне, в своём месте работы, чтобы у них был комфортный вход в профессию, – отметил министр просвещения России Сергей Кравцов. — Все наши инициативы и программы поддержки педагогов и педагогического образования направлены на это.

Особую роль популярности учебного направления «Педагогическое образование» отметил и руководитель мониторинга Ярослав Кузьминов.

— Работодатели должны знать, что отличники теперь идут в медицину и информационные технологии; экономисты и юристы – это в основном люди, учившиеся на хорошую, устойчивую четвёрку. Эти группы по качеству абитуриентов такие же, как будущие учителя. Рост репутации направления «Педагогическое образование» за прошедшие десять лет – это одно из самых значительных изменений как в российском высшем образовании, так и на рынке труда, — сказал Ярослав Кузьминов.

Справка «МП»

В рамках проекта Минпросвещения России «Учитель будущего поколения России» проводится модернизация педагогических вузов с точки зрения как условий, так и программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Это позволяет значительно повысить качество подготовки педагогов, которые в ближайшем будущем придут работать в школы. На эти цели в 2021 году направлено почти 5 миллиардов рублей.

Педвузы становятся площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.

Мона Платонова

Фото «Московская правда»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x