Лодки приравняли к пароходам, а егерей — к капитанам

Фото с сайта astkapitan.ru

Маломерный флот выдавливают из легального поля. Это еще раз подтвердило совещание в Совете Федерации на тему: «Оптимизация требований в области эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях» с участием представителей Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС МЧС) и Ространснадзора.

Сводки министерства обороны и информационная война отвлекли внимание от невидимой внутренней войны. Этой войне нет названия, у нее нет линии фронта, командных пунктов с генералами, но налицо армия исполнителей и ощутимые результаты их действий.

Строго говоря, это не война, а проявление неявного геноцида в форме подавления качества жизни. И тотальная массовость явлений однообразного формата выводит на понимание, что единственная их цель – сделать жизнь серой, скучной, неинтересной и тем самым спровоцировать утрату смысла такой жизни с ростом бытовухи, разводов, суицидов и, в конце концов, сокращением населения.

Причем у нас на всех одна война, только в разных проявлениях. С поправкой на этнически допустимые особенности везде происходит одно и то же – в США, на Украине, странах ЕС, Китае, России, далее везде.

Зачастую можно видеть универсальный инструмент, опять же в разных формах: какая-то привычная или необходимая деятельность враз становится вне закона и принудительно выдавливается в тень от государственного контроля, налогов, официальной организации и поддержки. Все поголовно становятся нарушителями под известным лозунгом железного Феликса: «Отсутствие у вас судимости – не ваша заслуга, а наша недоработка».

Правда, Феликс Эдмундович говорил это в адрес чинуш, а теперь они сами отрабатывают установку на простых гражданах.

Проявления внутренней войны иногда принимают сюрреалистические формы, достойные пера Ильфа и Петрова. Пример подобного рода привел на 517-м заседании Совета Федерации 11 февраля 2022 года сенатор Александр Башкин, член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

В разминке (выступления сенаторов по актуальным вопросам) Александр Башкин сообщил, что произошел удар по речному туризму: лодки приравняли к пароходам, а егерей к капитанам. У турбаз денег на регистрацию пароходов нет.

Башкин сообщил в тот день палате следующее:

«Ко мне, как к сенатору Российской Федерации, с тревожной информацией обратилась Ассоциация содействия туроператорам и турагентам «Астраханская туристическая лига». Проблема, которая волнует астраханскую туристическую отрасль, вероятнее всего, касается и тех субъектов Российской Федерации, где активно развиваются речные виды экологического туризма, такие как рыбалка и охота, тех, которые используют маломерный флот.

Дело в том, что распоряжениями федеральных органов исполнительной власти функции контроля за эксплуатацией маломерного флота и выдачи судоводительских удостоверений на право управления переданы от Государственной инспекции по маломерным судам МЧС морскому и речному регистрам. И теперь, если коротко, в отличие от лиц, использующих маломерный флот в личных или служебных целях или для работы по найму, для которых ничего не меняется, к флоту турбаз и охотничьих хозяйств будут предъявляться требования как к пароходам, а егеря, развозящие на моторках по паре-тройке рыболовов или охотников, должны будут оформляться как капитаны. В сельской местности (а этот вид туризма локализуется именно там) невозможно найти ни соответствующий контингент, ни огромные средства на такое оформление. Мы предварительно проконсультировались с профильным комитетом и увидели интерес к этому вопросу».

Конец цитаты.

Сенатор Александр Башкин попросил председателя СФ Валентину Матвиенко дать протокольное поручение комитету по экономической политике рассмотреть этот вопрос.

«Мы попробуем разобраться в проблеме, посмотреть, что можно сделать, и постараемся помочь», – обещал Башкин.

Забегая вперед, сообщаю, что обещание им не выполнено из-за непосильности взятой на себя миссии.

Инициатива наказуема.

В пятницу, 8 апреля, в СФ состоялось совещание «Оптимизация требований в области эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях». Провел мероприятие зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев. Александр Башкин принял активное участие.

Дискуссия оказалась вариантом игры с нулевым результатом. Собственно, и дискуссии как таковой не было. Чиновники из Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС МЧС) и Ространснадзора выступили единым фронтом против каких- либо перемен правового регулирования, потому что каких-либо перемен правоприменения как таковых не произошло. Они растолковали в интонациях железного Феликса неразумным сенаторам и откровенно презираемым представителям турбизнеса, что надзор работает надежно, вылавливая тысячи нарушителей нормативов, установленных в целях обеспечения надзора за работой.

Представители Минтранса и Ространснадзора считают, что всё нормально. Урегулирование осуществляется максимально простыми и понятными проверяющим и законодателям нормами. А представителям бизнеса следует сказать, что неважно, сколько перевозится транспортным средством. Это все равно человеческие жизни.

Есть два требования – наличие судового билета и страхования жизни пассажиров. Все юрлица могут пождать. На ЕПГУ сейчас уже не лицензия, а выписка из реестра. Административного барьера как такового нет. Чтобы упростить жизнь бизнесу, в этом году все заявления на лицензию подаются в электронном виде. Оцениваются на соответствие и выдаются. Выявлено 38 тысяч нарушений – отсутствие лицензии или прав, нарушения района плавания.

Основная причина аварийности другая, это технические ошибки.

Всё урегулировано, и бросаться что-то менять нет необходимости.

Сенаторы поняли, что дискуссия зашла куда-то не туда. Они не считают, что всё нормально.

От бессилия Васильев привел пример из другой оперы. Сенатор хотел организовать экскурсию для школьников. Но привезти их из Иванова в Москву оказалось невозможно, поскольку для этого огромную пачку документов надо собрать.

Представители турбизнеса, обратившиеся в СФ за помощью, рассказали, что в Астраханскую область ежегодно приезжают больше двух миллионов туристов, в подавляющем большинстве рыбаки охотники. Лодки им предоставляются без егеря, если есть права ГИМС. Туристы, например, муж с женой, не хотят, чтобы с ними был посторонний человек. Если у людей есть права, нужно предоставить им необходимое без навязанных услуг.

А сейчас гостевые дома вынуждены набирать в качестве егерей местных жителей. Не секрет ведь, что существует много теневых гостевых домов, для держателей которых слово «налоги» — ругательство. Они дадут на пять тысяч больше — и сманят капитана.

Представители турбизнеса просят оставить всё как было. В России можно взять в прокат легкомоторный самолет, и летчика рядом сажать не надо. Для машин каршеринга водитель в дополнение тоже не нужен. Почему же в лодку надо обязательно сажать капитана? Вопрос, как говорится, риторический.

В Республике Коми ситуация еще хуже, 95% водных перевозок осуществляется нелегально. Для жителей республики использование маломерных судов — вопрос не отдыха, а транспортной доступности. У них дилемма: либо не ездить вообще, либо нарушать.

Александр Башкин с досадой отметил, что говорили о снижении нагрузки на бизнес и отмене проверок. Но как только началось санкционное давление, всё оказалось не так. И представители власти, и бизнес говорят, ничего не изменилось. Кроме одного – стоимость обучения егеря-капитана взлетела в три раза. Астраханская область живет за счет туризма, а эту отрасль сейчас ставят под удар.

Надо отметить, что обсуждение в СФ проблем маломерного флота состоялось на следующий день после отчета правительства в ГД и в содержательной части опровергло победные констатации премьера. Армия чинуш-исполнителей выше правительства по уровню власти, и ничего им за это не будет.

Мой личный опыт свидетельствует в пользу местных жителей. Сто лет бы не знать никаких надзоров и дышать свободно. Проверяющих в Советском Союзе было намного меньше, и надзор ограничивался бесплатной рыбой на тоне (так называется на Оби место ловли неводом).

Мне вручили лодку «Казанка» без булей, с мотором «Нептун-23». Були – это таки надводные крылья, чтоб страховать лодку от опрокидывания. У меня их не было. На глиссировании при скорости сорок километров в час ощущение упоительное. Три навигации я успешно путешествовал по сотне километров вниз и вверх по течению от экспедиционной базы в поселке Тымск. Обь — река большая, бывают шторма. И навигаторов тогда не было. В августе ориентироваться можно исключительно по знакам судоходной обстановки. Премудрость невелика. На права легко сдал в Москве из интереса, потому что для дела они не нужны.

Ничего страшнее гнуса в тоталитарном прошлом на Оби не было, защищались дегтем и дымом. А в свободной России развелось надзоров, и отбоя от них нет.

…Я специально не назвал выступивших чиновников, потому что считаю их позицию позорной для всей власти, и никакой Конституционный процесс тут не поможет.

Лев Московкин.

Фото с сайта astkapitan.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x