Школьников научили презентовать свои проекты и искать под них инвесторов

В Ярославле продолжается Всероссийский форум школьников «Проектория».

Всероссийский форум школьников «Проектория» Фото Моны Платоновой
Всероссийский форум школьников «Проектория»

Во второй день его проведения для участников мероприятия были организованы мастер-классы и тренинги, посвященные секретам продвижения их проектов. Так, на тренинге «Как построить эффективную команду» бизнес-тренер Павел Солодкин объяснял ребятам, что люди могут плодотворно работать только в том случае, если они, во-первых, умеют слушать других, а во-вторых, умеют задавать вопросы.  На тренинге «Голубой экран: инструменты создания новых ценностей» спикер Анастасий Климов рассказывал, что при создании новых продуктов крайне важно понимать, кто станет его потребителем и как переключить внимание  покупателя с уже привычного ему продукта на новый. На мастер-классе «Как ставить и достигать целей» ребят учили правильно управлять своим временем, на мастер-классе «Основы переговорной деятельности» участникам форума объясняли секреты работы с инвесторами. Также наставники и тьюторы рассказывали собравшимся, как правильно «упаковывать» и презентовать проекты, как управлять собственным временем, развивать креативность, разрабатывать бизнес-модель проекта и оценивать его успешность.

Как мы уже рассказывали, очное участие в форуме принимают 400 школьников из разных городов страны, которые создают и активно развивают собственные научные, экономические, культурные, экологические и иные проекты. Приехали ребята и из Москвы. Так, ученик 11-го класса Московского государственного образовательного комплекса Даниил Скляр приехал на форум «Проектория» с проектом по созданию единой цифровой платформы для всех московских городских и школьных музеев.

— Обычно музеи мы привыкли посещать очно, но можно приходить в них и как в виртуальные пространства, — говорит Даниил Скляр. — В Москве очень много интересных музеев, том числе и школах. Но порой случатся так, что учитель истории или социальный педагог, который занимается этим музеем, уходит. И тогда развитие экспозиции затормаживается. Я хочу создать такую интернет -площадку, которая сохранила бы музей живым и действующим, даже если его куратор по каким-то причинам сейчас не может им заниматься. Таким образом все музеи, которые есть в столице, маленькие и большие, будут активно развиваться. На форуме я хотел бы представить свой проект спикерам, получить консультацию, как его лучше развивать. И, может быть, найти единомышленников, готовых вместе со мной продвигать проект.

Еще одни участники форума – брат и сестра Платон и Маргарита Мерсияновы. Маргарита – ученица лицея столичной Высшей школы экономики, Платон — ученик московской школы №1411. Ребята приехали на «Проекторию» с уже работающим проектом «Сказки для жизни», в рамках которого они озвучивают терапевтические сказки профессиональных психологов и терапевтов.

Участники форума – брат и сестра Платон и Маргарита Мерсияновы
Участники форума – брат и сестра Платон и Маргарита Мерсияновы

— Мы начали свой проект в октябре прошлого года и на сегодняшний день записали более ста сказок, — рассказывает Маргарита Мерсиянова. – Эти сказки помогают людям становиться добрее, счастливее, находить ответы на вопросы и проблемы, которые их волнуют, например, ребенку не хватает общения, он боится школы, у него нет контакта с родителями. Сказки могут быть разными по времени, от двух до пятнадцати минут. Сначала мы записываем их на профессиональной студии, а потом добавляем разные звуки, в частности шум воды, пение птиц. Наши работы мы выкладываем в различных социальных сетях, на всех возможных информационных платформах.

В Ярославль ребята приехали, как они сами заявляют, для новых знакомств, для сбора новых идей, для получения нового опыта. И, возможно, чтобы набрать в свою команду людей, программистов, smm-менеджеров, которые бы заинтересовались их проектом и готовы были бы его развивать и продвигать.

Всероссийский форум школьников «Проектория»
Всероссийский форум школьников «Проектория»

Работа форума «Проектория» идет по двенадцати самым разным направлениям. Это историческая память, волонтерство, журналистика и медиа, гражданская ответственность, образовательные технологии, наука и технологии, искусство и творчество, предпринимательство, путешествия и туризм, здоровый образ жизни, урбанистика и экология. У каждого направления есть свой наставник. Ими являются студенты и молодые преподаватели, которые уже не один год работают в одном из этих направлений. Наставником в направлении «наука и технологии» стал студент Московского технологического колледжа Иван Юдин.

Студент Московского технологического колледжа Иван Юдин
Студент Московского технологического колледжа Иван Юдин

— Я собираюсь отобрать в свою команду десять школьников, которые интересуются наукой. И вместе с ними мы будем создавать технологический проект. И завтра презентуем его жюри, — рассказывает Иван Юдин. – Сам я вместе с друзьями создал несколько инновационных бизнес-проектов в области аддитивного производства. Мы берем такие проекты и сами либо спонсируем их, если они требуют не очень больших вложений, либо ищем под них спонсоров или гранты. А потом выдвигаем на рынок. Сейчас я сам работаю над проектом переработки композиционных материалов для дальнейшего их использования в аддитивных технологиях.

Всероссийский форум школьников «Проектория»
Всероссийский форум школьников «Проектория»

Сегодня в течение дня участники форума «Проектория» разделятся на команды и попробуют создать общие проекты, опираясь на те наработки, которые уже имеют. А завтра они будут презентовать их представителям бизнеса и экономики. То есть, вполне возможно, своим будущим работодателям.

Мона Платонова.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x