Беспилотные такси представлены на международной выставке «ЭлектроТранс»

В прошедшие выходные беспилотные такси, модернизированные электробусы, экологичные трамваи и другой инновационный общественный транспорт стремился в «Экспоцентр» на Красной Пресне — там  в рамках Российской недели общественного транспорта работала 11-я международная выставка «ЭлектроТранс». В этом году акцент — на импортозамещении.

Ковалёв

Цель выставки — предоставить эффективную коммуникационную площадку для общения специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии городского электрического транспорта — от электрички до электросамоката. Во всем мире и в нашей стране активно развивается коммерческий, служебный и личный электротранспорт, строится все больше зарядных станций для электромобилей. Общественный транспорт, прежде всего рельсовый, — основа транспортной сети современного города. Электрический общественный транспорт работает в 500+ городах мира. В нашей стране действуют 7 метрополитенов и более 100 трамвайных и троллейбусных предприятий. 75% населения России пользуются общественным транспортом, ежегодный пассажиропоток которого — 18.7 млрд поездок.

Ковалёв

На выставке  представили юбилейный, пятитысячный троллейбус белорусского производителя. Работать юбиляр будет  в Северной столице. Белорусский холдинг — давний партнер Санкт-Петербурга. Эти троллейбусы оборудованы увеличенным автономным ходом и специальной системой для незрячих пассажиров. Для их удобства разработано специальное приложение, которое активирует звуковые сигналы в салоне и в кабине водителя. Мария Ромашова, руководитель общероссийского проекта «Говорящий город», рассказала:  «Незрячий человек, когда стоит на остановке, не знает, какой транспорт подъезжает. С помощью приложения он получит всю необходимую информацию и сможет передать водителю сигнал о посадке и активировать сигнал на двери, чтобы найти ее и самостоятельно сесть».

На экспозиции  представлены 144 организации — причем не только из России, но и из других стран. Информационные стенды, сами машины и  деловая программа интересны не только руководителям и специалистам предприятий городского общественного транспорта, но и экспертам проектных организаций, поставщикам и, конечно, чиновникам, ведь это в первую очередь площадка для диалога бизнеса и власти, а значит, и для заключения новых контрактов, чтобы развивать городской транспорт.

Каждая из компаний стремится показать товар лицом. Тулмашзавод, например,  привез целую семейку «Муравьев» — это гольф-кары на электрической тяге, которые уже нашли применение в столичном регионе — перевозят гостей Речного вокзала и других парков. Своих «Муравьев» Тулмашзавод выпускает не первый год и на этой выставке презентовал технику с новым дизайном и расширенным функционалом. Грузовые и пассажирские электромобили уже работают в разных регионах России, в ближайшем будущем тульская компания планирует только наращивать свой парк.

Электрический общественный транспорт — трамвай (ЛРТ), троллейбус, электробус, метрополитен, фуникулёр, монорельс, канатная дорога, струнный транспорт, городская и пригородная электричка, с недавних пор — речные электрические суда – это самый эффективный способ обеспечения мобильности и устойчивого развития экономики городов. Совсем скоро он будет доминировать в транспортном потоке городов наряду с электромобилями, коммунальным и служебным электротранспортом, средствами малой электромобильности (электровелосипед, самокат, гироскутер и т. п.), немоторными видами мобильности.

Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс», отметил: «Наработок очень много, мы планируем очень тщательно все проанализировать — все, что здесь представлено, — и внедрять в нашей повседневной работе. Нам очень важно сохранить уровень безопасности, качество отказоустойчивости после проведения испытаний. Мы с огромным удовольствием будем приобретать российскую продукцию, которая соответствует высокому стандарту качества. Всего на выставке представлены десятки уникальных разработок — электромотоциклы, велосипеды, пикапы и даже грузовики, — которые уже скоро можно будет увидеть не только на выставке, но и на улицах многих российских городов».

В рамках выставки  прошел конкурс перспективных разработок для общественного транспорта «Зелёный Свет 2022». Цель конкурса — выявить и отметить новые разработки, внедрение которых выгодно с технической и экономической точки зрения. В конкурсе особое внимание уделяется вопросам импортозамещения, показаны те образцы продукции и технические решения в области материалов, компонентов и систем, которые в ближайшем будущем смогут оказать позитивное влияние на развитие общественного транспорта, повысят его безопасность, комфорт, эксплуатационные и потребительские свойства.

Ключевой приоритет инвестиционной программы Москвы — развитие Московского метрополитена. На долю столицы приходится 100% поставок электробусов, 90% вагонов метро, 85% пригородных электропоездов, 70% трамваев. В 2019 — 2021 гг. введено в строй 57.9 км линий метро, 21 станция и 3 электродепо. Предусматривается строительство путепроводов, мостов, тоннелей (всего 84 объекта), 325 километров дорог, 55 ТПУ. 139 млрд руб. выделяется на развитие пригородного железнодорожного сообщения. Москва — первый город в нашей стране, использующий электробусы. С 2018 года город закупает по 300 электробусов ежегодно. По словам заместителя мэра в правительстве Москвы М. С. Ликсутова, «переход на электробусы в Москве — это новый этап в развитии подвижного состава наземного пассажирского транспорта. Результаты освоения этой технологии города будут использовать в течение десятилетий».

НАША СПРАВКА.  Инвестиционный потенциал отрасли «электротранспорт и метрополитены» составляет около 200 — 250 млрд руб. ежегодно. Объем субсидий на поддержку пассажирских перевозок составляет около 70 млрд руб. ежегодно (65% из них идет на модернизацию пригородного железнодорожного сообщения). Транспортная стратегия России до 2030 г. предполагает увеличение доли поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях страны на 15% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, она предусматривает активное внедрение цифровых сервисов. Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках,  составит 80%. В структуре городских и пригородных перевозок в среднем по стране доля метрополитена составляет 16%, пригородных электропоездов 9%, трамвайного и троллейбусного сообщения — по 7%.  К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч  электромобилей и открыть более 9000 зарядных станций для них.

Михаил Ковалёв.

Фото автора

Ковалёв
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Полина Авдеева
Полина Авдеева
2 месяцев назад

За таким транспортом будущее. Даже по самокатам, которые захватили города — это можно легко понять. Ну и так или иначе, еще лет 50, и думаю перейдем на электротранспорт 100%. Вечно качать нефть невозможно.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x