Мудрый президент России дал поручение обеспечить обитателям многоквартирных домов доступ в интернет на безвозмездной основе через любого провайдера по выбору хотя бы одного жильца этого дома, причем без решения общего собрания собственников жилых помещений в этом доме.
Правительство внесло законопроект, и председатель думского комитета по информполитике Александр Хинштейн тоже. Он бросился одновременно на все амбразуры критиков, защищая законопроект с риском для репутации.
Это было сделано и несмотря, и невзирая на существующий законопроект эсера Галины Хованской, который она подготовила еще во время своего председательства в комитете ГД по ЖКХ.
Ввиду обилия разночтений и разногласий, сравнимых по уровню накала страстей разве что с почившей в бозе реновацией, «Единая Россия» собрала тематические парламентские слушания «Об обеспечении прав граждан на доступ к услугам связи и сети интернет в многоквартирных домах» и поручила их провести Сергею Неверову в понедельник, 6 февраля.
Мероприятие прошло в Малом зале Думы в режиме даже не митинга, а словесной перепалки с яростным стремлением друг друга перекричать.
Хованскую обвинили в том, что она профессионально тормозила нужный закон. Противники содержательной части президентского поручения и соответственно законопроекта Хинштейна обоснованно увидели в нем нарушение Конституции, с чего, собственно, и начала Хованская.
Она пыталась добиться ответа, какое конкретно оборудование собираются устанавливать в МКД провайдеры, если они обещают на селе 4G без входа в жилье?
Что за оборудование, непонятно, но для него требуется помещение.
Ответ пришел какой-то косвенный, не от провайдеров и не в их пользу.
Узость темы, агрессивность в отношении объективной информации и алармизм являются диагностическими признаками фейков. Подобных проблем в России несколько по тем вопросам, где взятые на себя обязательства перед гражданами государство передает частникам и фондам. Например, ОСАГО, пенсии, микрокредитование, взыскивание долгов и вообще весь жилстрой и так далее.
Почему-то в советское время конкуренции не было, и цены были фиксированные на одну телеантенну, радиоточку, телефонный провод.
Проблему создали на пустом месте ради погони за рынком и конкуренцией в низкопоклонстве перед Западом с его патологической ненавистью к государству. Вместо рынка получился базар, из государства сделали нечто очень глубинное. До авторов и исполнителей не докопаешься.
Может быть, я чего-то недопонял и перепутал, мне казалось, было бы достаточно провести одно оптоволокно на весь дом, и пусть провайдеры до посинения борются за доступ на входе. Такие предложения на слушаниях звучали, но не это в приоритете провайдеров, управляющих компаний и лично председателей ТСЖ, повязанных одной целью страсти к наживе.
Провайдеры борются за доступ в квартиры граждан и готовы платить откаты УК МКД. Мы нужны им больше, чем они нам. УК рассматривают МКД с жильцами как бизнес-проект и с высоты своего положения рассчитывают на ренту. Они, в свою очередь, готовы откатывать председателю ТСЖ. Тот подделывает протокол общего собрания МКД, потому что собрать три четверти собственников и тем более добиться от них хоть какого-то решения невозможно. Граждане просто не имеют информации о провайдерах.
На мой взгляд, лучшим был бы монополист Ростелеком, потому что его проще контролировать и именно ему отдают крупные государственные заказы, в частности, по обеспечению дистанционного голосования.
Соответственно, у Ростелекома больше возможностей обеспечить доступ к социально значимым сайтам в соответствии с обязательствами государства.
Проблем несколько. На слушаниях прозвучало, что тарифы безлимитные, а во время пандемии трафик значительно возрос – папа дома, мама дома, дети тоже дома, и все поголовно сидят в интернете. Вот у мобильных операторов есть возможности ограничивать трафик.
Из разных выступлений можно собрать информацию о том, что основная причина проблем в постоянном изменении нормативных документов.
Однако есть еще одна причина, о которой на этих слушаниях не говорили. Ростелекому после приватизации стало неинтересно обслуживание физических лиц. Во всяком случае, функции мобильного оператора компания просто упустила из рук, и на этом месте возник Tele2.
Монополию в Москве с завышенными тарифами держала тройка Билайн, МТС и Мегафон. Депутат Алексей Митрофанов возродил в Думе комитет по информполитике, чтобы тараном Tele2 пробить мобильную оборону Москвы и добиться снижения тарифов на мобильную связь в России. Мне кажется, Митрофанова за это лишили мандата. Однако и результат есть, если не в снижении тарифов, то, по крайней мере, в доступности мобильной связи в стране.
Это так, чтоб представить накал страстей. На обеспечение россиян связью тратят гигантские деньги, меняют проекты и саму концепцию связи, чтобы закачать новые гигантские деньги.
На слушаниях прозвучала достаточно противоречивая информация. То ли докладчики врут, стремясь опровергнуть друг друга, то ли такой абсурд происходит в нормативных документах и в их произвольном правоприменении.
Трогать чужие провода нельзя под угрозой уголовного преследования. Провайдеры навязываются потенциальным клиентам сказочными предложениями через спамовые звонки. Если повезет, при монтаже своего оборудования проламывают крыши и потолочные перекрытия, вскрывают чердаки и подвалы. Проводят свои кабеля как попало через лифтовые шахты, вентиляцию, по фасаду и портят вид дома. По ходу пьесы обрезают провода конкурентов.
В старых домах невозможно размещение сетей связи без ремонта или даже реконструкции. По крайней мере, законным образом невозможно. Соответственно, поручение президента тут неисполнимо.
Как в прошлом у мобильных операторов было с левыми вышками на крышах, так и у провайдеров базовые станции на том же месте с аналогичным правовым основанием. Если заставят все делать по закону, интернет неизбежно подорожает.
Фокус в том, что об общедомовом имуществе никто не вспоминал, и многие вообще не знали, что это за зверь такой, пока на него не вздули платежи. Шуму было много, до причины не докопались. Пока копались, выяснилось, коверкать и портить общедомовое имущество нельзя без согласия двух третей общего собрания собственников МКД. В этом и состоит нарушение конституционных прав граждан.
О фальсификации решений общего собрания говорил едва ли не каждый второй, и тем не менее, этот институт управляемой демократии крикунов решили совершенствовать дальше.
Председатель комитета ГД по ЖКХ Сергей Пахомов заявил, принять закон, где все прописано, что может желать провайдер вплоть до того, кто будет подметать потом. Провайдерам нужен доступ в МКД.
Минстрой законопроект поддерживает. Надо обеспечить недискриминационный доступ в МКД.
В Министерстве юстиции считают, что законопроект необходимо принимать.
Роскомнадзор законопроект поддерживает.
Министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил, с 2016 года вопрос никак не решается. В России 4816 операторов. Не меньше трех должны иметь доступ в дом, двух недостаточно, остается возможность повышения цены.
Из ФАС поступила информация, что после того, как УК признаны несамостоятельными субъектами экономической деятельности, такие дела ФАС больше не рассматривает. Граждане остались один на один с проблемой.
Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский сообщил, Ростелеком всецело поддерживает.
Одна из региональных представительниц Общенародного фронта высказалась против допуска любого провайдера в дом по желанию одного жильца.
Хинштейн разозлился. Он впервые видит, чтобы представители ОНФ, созданного для контроля исполнения поручений президента, выступали против поручения президента.
Три законопроекта будут рассматриваться в палате. Сергей Неверов обещал, что принятый законопроект будет включать много поправок, в том числе прозвучавшие в зале.
Мне все же интересно, как удалось провайдерам, и каким конкретно, организовать поручение президента?
Кстати, это не единственное странное решение власти, которое обсуждалось в тот же хмурый понедельник. В ТАСС продвигали инициативу Центробанка о самозапрете кредитов. На мой взгляд, банки очень хотят переложить ответственность за мошенничество на самих граждан, потому что сами аффилированы с мошенниками. Мошенничество в России – это не бизнес, а форма террора на основе социальной инженерии. Материалы для ее конструирования поставляет программа PRISM. То есть мошенничество – еще одна форма гибридной войны, и граждане должны обороняться сами, государство ни при чем.
Все, что написано здесь по двум разным примерам, представляет одну универсальную схему.
Лев МОСКОВКИН.
Фото Ольги Давыдовой
Бардак. Лучше бы СССР был. Жили мы бедно, но спокойно. Все было четко и ясно. А сейчас живем бедно, но не спокойно. И все не четко и не ясно.
Согласная с заголовком статья. Это называется: подкинули тему населению и начали мусолить из пустого в порожнее. К статье это не имеет никакого отношения, а вот к чиновникам – да.
Естественно хорошо, если интернет станет для всех жителей страны бесплатным. Только лучше развивать не проводной, а мобильный вариант.
Я вообще считаю, что все услуги по обеспечению МКД должны контролироваться государством и стоить одинаково. А то у одного такой провайдер, у другого еще один, у третьего и начинается потом вакханалия, что концов не найти.