Педагогам рассказали, как развивать особенных детей с помощью системы «Портаж»

В столице прошел круглый стол, посвященный социально-педагогической системе «Портаж», участники которого обсуждали, как эффективно социализировать особенных детей, развивать у них навыки общения и самообслуживания, а также познавательные и двигательные функции.

Школа-1 фото МП

Система «Портаж»это специальная методика, предусматривающая развитие особенных детей по пяти направлениям: познавательная и двигательная сферы, навыки коммуникации и самообслуживания и социализация. Особенность методики в том, что для достижения какого-то результата предполагается разделить одну большую цель на несколько маленьких и двигаться к ним пошагово. А вот для отработки этих маленьких целей используются игры, продумывается каждая малейшая деталь, чтобы убедиться, что ребенок достигает успеха. Также очень важным в методике является сотрудничество педагога, самого ребенка и его родителей.

Как рассказали специалисты Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки, на площадке которого проводился круглый стол, системе «Портаж» в течение десяти месяцев обучались шесть команд специалистов из образовательных организаций и учреждений социальной защиты Москвы и Московской области.

– Одна из главных наших задач – помощь детям с особенностями развития и их семьям, – сказала директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская. – Наши специалисты активно применяют методику «Портаж», поскольку она очень эффективна в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями. Уже после первых занятий после обучения по этой методике специалисты и родители начинают замечать динамику в развитии ребенка, отмечать его маленькие шаги на пути к большой цели: научиться ходить, играть в игрушки, улыбаться маме и другие важные для жизни каждой семьи с особенным малышом вещи. При этом очень важно, чтобы после занятий со специалистом родители ребенка продолжали работать по этой методике дома, выполняли рекомендации специалиста.

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья могут получить консультацию специалиста Городского психолого-педагогического центра Москвы на сайте.

Мона Платонова.

Школа-1 фото МП

Добавить комментарий