Подошел к концу второй месяц зимы. А у школьников завершается череда уроков, которые проводились в средних образовательных учреждениях в рамках проекта «Урок цифры». На них ребята изучали варианты киберугроз и способы защиты от них, а также знакомились с наиболее востребованными профессиями в ИТ-сфере.

По данным столичного Департамента образования и науки, в январе ученики школ почти 49 тысяч раз выполнили задания-тренажеры на тему «Кибербезопасность будущего», разработанные «Лабораторией Касперского».
По словам и. о. директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета Михаила Силантьева, интернет – это важная часть нашей жизни, поскольку она предоставляет детям и взрослым полноценное рабочее, учебное, познавательное и развлекательное пространство.
– Уметь безопасно вести себя в интернете так же важно, как правильно переходить дорогу или пользоваться домашними электроприборами: незнание базовых правил может привести к непредсказуемым последствиям, – сказал Михаил Силантьев. – Проект «Урок цифры» как раз и нацелен на то, чтобы дети знакомились с этими правилами с ранних лет. Особенно актуальна киберграмотность для учеников классов ИТ-вертикали, предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов, для которых цифровые технологии – ключевой элемент будущих профессий.
Проект «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» включает в себя несколько интерактивных заданий-тренажеров. Школьникам необходимо решать практические задания, чтобы защищаться от киберугроз – например, программ-шифровальщиков и стилеров (программ, крадущих данные), создавать надежные пароли, регулярно и правильно обновлять программное обеспечение на компьютерах и смартфонах.
Пройти урок на тему «Кибербезопасность будущего» и проверить свои силы на интерактивных тренажерах можно до 4 февраля на сайте урокцифры.рф.
Мона Платонова.
Фото Юлии Иванко / mos.ru