Прошедшая думская неделя состояла из двух пленарных заседаний и нескольких комитетских мероприятий.

Неожиданная атака на однополярный формат мира из центра его создания и начало прямых переговоров России и США напугали мир намного больше Карибского кризиса.
Однако сбылась мечта сенатора Сергея Рябухина: в стране создана почти советская двухконтурная экономика. Ею пользуется Китай. США вообще возвели дифференциацию в высшую степень. Так что для России нет проблем, было бы желание.
На мой взгляд, если бы русские достижения работали на патентном поле, Россия жила бы на одну ренту в золоте и шоколаде. Вот почему я категорический противник авторского права, оно работает подобно головорезу на большой дороге. Свою долю раздражения и взаимной ненависти вносит неадекватная демографическая политика. Она опрокинута с момента развала СССР. Результат известен. Что надо делать, тоже известно, и опыт есть. Однако делается все то же, с тем же результатом.
Примеры состоялись в среду.
Мой взгляд на ситуацию. Если хочешь остыть от безумных мечт, посиди в Думе и послушай внимательно приведенные факты с отсутствием аргументов без комментариев. Общественно-политическая «скрытая наследственность» накрывает все желания и надежды одной большой… Короче, белым саваном искристый снег. Сон это или сестра его Смерть, но похоже на хоспис. Поток законопроектов слился в ручеек. Может, и хорошо. Законы явно из компетенции правительства прилетают в думскую повестку откуда-то из депутатской подмышки. Куда ни кинь, всюду клин.
С Украины стреляют особенно остервенело уже и по казахской нефти. Советники там те же, и их зарплата запредельна, но ордынские идеи дороже.
Парламентская неделя открылась с утра во вторник. Председатель комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин провел круглый стол на тему «О проблемах развития отечественных технологий в сфере недропользования». Начал с того, что медалей не приготовили, и давайте сразу с проблем.
Без победных реляций все же не обошлось, поскольку началось с Минприроды. Геологоразведочное бурение не снижается и составило миллион метров. Колонковые бурения – 3,5 млн метров. Надо на системной основе обновить методические документы геологоразведки. Половина месторождений редкого сырья нерентабельны. Незамкнутые цепочки и запасы трудноизвлекаемые.
Внедрение новой классификации запасов на проектном принципе повысило запасы золота в четыре раза, до 160 млн тонн. Налоговое стимулирование и новые технологии повысили объем рентабельных запасов вдвое.
Только представьте себе: пробурено более четырех километров.
Россия еще в советское время достигла ведущего положения по технологиям бурения. Всесильное Мингео на Баррикадной было секретным на уровне Госплана. Теперь там проходной двор Минприроды.
Переведенная за время войны на оборонный формат экономика разучилась делать ботинки и трусы, не говоря уже о тапочках и лифчиках. Проблему решили тяжело и быстро на уровне коммунизма не для всех. Внедрили грабительский формат разработки недр, соглашение о разделе продукции, и построили трубу, чтоб гнать углеводороды на Запад. Вместо развития промышленности превратили страну в сырьевой придаток Запада, лишь бы получать валюту. Это сделали не либеральнее иноагенты, а руководство КПСС.
Черта с рогами затаскивали на социалистическую Родину силком, потому что он дурной и делает себе же на голову назло врагам. А теперь его никто не может выгнать. Вообще-то, он ушел, и оборудование для разработки недр больше не поставляет, но дух дьявола вселился в душу россиян и свое делать не дает. Об этом говорили на круглом столе. Ключевое слово – саботаж. Сделали перфоратор, сертифицировали, но продвинуть на рынке невозможно.
Плановости нет, и есть ребята-снабженцы, им выгоднее иностранное оборудование. А его нет. Есть свое, но не нужно. Дочерняя структура МЧС в заботе об охране здоровья работников не сертифицирует, и обойти их нельзя. Шахты приходится закрывать. Окружающая среда у нас все та же. Участники мероприятия говорили о монополизации мирового рынка. В России отсутствуют мощности переработки карбоната лития.
Российское ПО не используется. Российские компании интегрированы и должны соответствовать международным требованиям. Требования к персоналу и компьютерной базе закрывают путь новым технологиям. Идет саботаж со стороны сервисных компаний. Горное дело по-русски имеет мощностей и оборудования достаточно. После начала СВО иностранные компании разорвали обязательства в одностороннем порядке. Дорабатываем на имеющемся оборудовании. Предварительная дегазация угольных пластов обходится дорого.
Очень дорого обходится банковская гарантия. Деньги перетекают коммерческим банкам. Стоимость ликвидационных работ – три миллиарда, и столько же надо заплатить за эскроу коммерческим банкам.
Снижается несущая способность вечной мерзлоты и создаются предпосылки для ЧС. Чтобы своевременно выявлять растепление, необходим большой объем температурных данных. ИИ не поможет, если данных не хватает.
В Сибири есть высококачественный битум, но не вся нефть идет на переработку.
Председатель комитета по экологии Дмитрий Кобылкин написал о проведенной им дискуссии немного не то, что звучало.
«Одним из тезисов, получившим широкую поддержку, стало предложение создавать среду для обмена разработками и достижения главной цели – технологического суверенитета нашей страны. Нужно находить и патентовать лучшие технологии, поощрять за изобретения и вырабатывать механизмы, при которых государственные интересы в недропользовании будут на первом месте», – написал председатель комитета. Ну и флаг ему на тропинке к вершинам суверенитета. Это было редкое мероприятие комитета, посвященное не провалу проектов защиты природы по мусору, чистой воде, оздоровлению Волги и Байкалу.
Проявления неадекватной демографической политики состоялись в среду.
В конце пленарного заседания в итоге яростных споров отклонили законопроект эсеров «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в части досрочного назначения страховой пенсии по старости в отношении мужчин, имеющих трех и более детей».
Надо сказать, отцы значительно реже матерей обращаются за помощью. В России нет тысяч плачущих мужчин, как в США. И все же сторонники эсерской идеи так и не поняли, почему нельзя уравнять права полов в отношении воспитания детей. У нас же их всего два, а не 47 гендеров.
Докладчик от авторов – Андрей Кузнецов. «Ну а то, что мы сейчас, так сказать, обсуждаем, вот вы знаете, нельзя сталкивать мужчину и женщину, прекратите это делать, пожалуйста. Понимаете? У нас семья – это союз двоих, двое будут одна плоть, сказано в книге, да, известной. Поэтому не надо противопоставлять, нужно признавать и то, и другое. Мы с вами не говорим о том, чтобы уравнять женщин с мужчинами в этом отношении, мы говорим о том, что поддержка нужна семье», – сказал докладчик.
Как ни странно, непримиримо на защиту законодательной идеи встали не только ее авторы, но и председатель комитета по защите семьи коммунист Нина Останина.
«Ссылаясь на Конституционный суд, на его определение об особой миссии женщины, хочу сказать, что Конституционный суд все-таки не опротестовал действующий уже закон о праве мужчин на декретный отпуск. То есть здесь мужчины и женщины уравнены в правах. Но когда вы говорите о том, что вкладывают ли мужчины в психоэмоциональное, как это там говорит Конституционный суд, воспитание детей, такую же роль играют, как и женщины, то я с вами не соглашусь. Ибо мужчина, по сути дела, это добытчик. И вся физическая сила уходит на то, чтобы заработать деньги на содержание семьи», – выступления Нины Останиной достойно тщательного анализа.
В стране создана перекошенная истерия англосаксонского образца. США на достигнутом останавливаться не собирались, намеревались придать мужчинам имитацию деторождения. Это при том, что многих уже кастрировали как бы меняя пол, на мой взгляд. Отец говорил, есть цорес от бога и есть то, что делают друг другу сами люди. Отец не застал время массового захвата женщинами мужских ролей. В терминах нейрофизиологии стало больше нарушений материнского инстинкта. Это такой же объективный процесс, как раннее угасание мужчин. Когда мамаша сбегает с аналогичной подругой на курорт потусить, понятно, кто остается с ребенком. Его не спроваживали. Я знаю несколько таких отцов не только по фильму «Лёд-2». В жизни печальней. Один был в нашей семье. Он никуда не делся, ребенок нелепо умер. Нельзя путать социальные роли полов.
Хорошо, что у комитета по защите семьи наконец-то вменяемый председатель. На заседании во вторник, 18 февраля, при обсуждении принятого закона о продлении материнского капитала на четыре года, до 2030-го, Нина Останина настаивала на бессрочности проекта и понимания тоже не надо.
Заседание рабочей группы экспертного Совета комитета по защите семьи по оказанию помощи и поддержки женщинам, в том числе беременным и с детьми, находящихся в кризисных ситуациях, провела зампред комитета по защите семьи Татьяна Буцкая.
Она не смогла добиться статистики, сколько женщина страдает от домашнего насилия. Минздрав отказывается фиксировать следы побоев, хотя врачи обязаны направлять информацию в МВД.
В России 143 государственных центра помощи женщинам в 57 регионах. Принимают всех – пострадавших от домашнего насилия, юных мам с 12 лет без материнского инстинкта, жертв стихийных бедствий и беженцев с Украины. В некоторых центрах требуют доказательств – справки их травмпункта и талона-уведомления полиции. В других – верят на слово. Большинство жертв – иждивенки, не хотят работать. 70% возвращаются к садисту. Есть жертвы изнасилования с детьми. Самые лучшие мамы с легкими нарушениями ментальности. Они и работать могут, берут коляску с собой и метут дворы.
Внимание направлено на борьбу с мужским садизмом. Ни слова о женском мазохизме не слышно. Пострадавших от домашнего насилия мужчин нет. То есть в жизни они есть, а в системе помощи пострадавшим – нет.
Лев Московкин.
Фото Ольги Давыдовой