СКЕЙТ, ЛОНГБОРД ИЛИ ВЕЙВБОРД? ВЫБИРАЕМ ДОСКУ ДЛЯ КАТАНИЯ

В преддверии летнего сезона традиционно увеличивается спрос на колесный спортинвентарь – ролики, скейтборды, вейвборды и лонгборды. И если с роликами все более-менее понятно, хотя и здесь есть свои разновидности в зависимости от того, для каких целей вы их покупаете, то выбор доски для катания у начинающих скейтбордистов вызывает проблемы. Разобраться в вопросе «Московской правде» помогли эксперты.

Как сообщают аналитики Авито, по сравнению с показателями аналогичного периода 2020 года, в Москве наибольшей популярностью пользуются вейвборды, интерес к ним среди горожан повысился в 5,3 раза. Популярность скейтбордов, роликов и лонгбордов также выросла в разы – в 3,2 – 3,3 раза.

Средняя цена роликовой пары в столице держится в пределах 1,5 тысячи рублей. Примерно за столько же можно купить вейвборд или скейтборд. А вот за лонгборд в Москве в среднем придется заплатить уже 4000 рублей.

Для чего предназначены разные виды досок, рассказал основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко.

«Скейт — это доска именно для трюков. Принципиальная разница – наличие носка и тейла (меньшего из двух загибов на скейте, который находится в задней части) и конкейва у деки скейта (боковые загибы на доске скейта для удобства выполнения определенных трюков). Такая форма скейта нужна, чтобы делать трюки», – рассказывает эксперт.

скейтборд

Скейты делают из фанеры, лучшие доски – из кленовой фанеры, это «золотой стандарт».

Лонгборд – это уже средство передвижения. Как объяснил эксперт, чаще всего его деку делают из массива древесины и из фанеры, но из более дорогих пород, благодаря чему она выдерживает постоянную нагрузку. Встречаются даже экземпляры из красного дерева. В производстве лонгбордов применяются другие технологии, устанавливается специальная подвеска и составляющие производятся из более высококачественных материалов.

«Длина лонгборда не менее 60 см. Есть экземпляры длиной до 1200 см. Чем больше длина, тем меньше маневренность. Как правило, длины 70 см хватает для комфортной езды. Лонгборд давно превратился в часть имиджа – при катании на нем важна визуальная составляющая, райдер часто выполняет зрелищные элементы и трюки», – рассказывает Остапенко.

Основные виды катания на лонгборде: фрирайд, дэнсинг, фристайл, даунхилл, карвинг, слалом, круизинг.

Фрирайд — это обычная езда с легкими элементами трюков. Сюда входят прыжки, отскоки от препятствий, съезд с поребриков и заезд на них.

Дэнсинг предполагает большое количество зрелищных элементов: райдер выполняет грэб (берет доску в руки во время движения), крутит ее, преодолевает высокие препятствия.

Фристайл — катание с трюками, большинство из которых схоже с теми, что проделывают на сноуборде.

Даунхилл – это езда с большой скоростью по трассам с перепадами высоты, очень часто — скоростной спуск с горы. Здесь важно уметь выполнять связки поворотов.

Суть карвинга – закладка острых углов, езда по серпантинам. В этом стиле райдер, сохраняя баланс, часто касается ладонью трассы — для этого стиля выпускаются специальные металлические накладки на руки, которые высекают искры.

лонгборд

Слалом — скоростная дисциплина. Всю его суть можно уложить в 2 слова «кто быстрее».

Круизинг – стиль езды по городу, если вам надо добраться из пункта А в пункт В — на работу, учебы или встречу с друзьями. Здесь тоже могут присутствовать несложные зрелищные элементы, например, стики — подъем переда или зада лонгборда для простого преодоления препятствий.

Одна из разновидностей лонгборда — пенниборд.

«Пенниборды, несмотря на свой небольшой размер, тоже считаются к лонгбордами. Это отличный выбор для детей. Они подойдут для езды по прямой по трассе с очень ровным покрытием без камней и ямок. Для ребенка советуем выбирать пластиковые деки — дерево со временем рассыпается, его надо лечить или менять. А вот для взрослых райдеров предпочтительнее лонгборды с деревянными деками. Дерево более отзывчивое, и катание будет более интересное», – советует специалист.

По его словам лучше выбирать лонгборд без подсветки колес, поскольку они менее устойчивы, к тому же со временем подсветка все равно выйдет из строя. Покрытие на доске обязательно должно противодействовать скольжению обуви катающегося, к примеру, оно может быть из абразивной бумаги. Важная деталь – после покупки лонгборда следует затянуть все болтовые соединения.

Эксперт также предупреждает, что езда на скейте всегда травмоопасна, поэтому необходима специальная защита. Катание предполагает нагрузку на колени, спину, локти, неизбежны падения, очень вероятны травмы головы, поэтому в бюджет на покупку скейта необходимо сразу закладывать стоимость надежного шлема, налокотников и наколенников.

Однако есть и польза от катания на скейте. Такая физическая нагрузка держит райдера в постоянном тонусе, тренирует ловкость, маневренность, умение держать баланс и быстроту реакции.

Тем временем «лонги» — это более мягкая езда. Меньше нагружаются колени, но неподготовленный райдер тоже рискует получить травмы, поэтому хотя бы в первые месяцы эксперт советует кататься, надевая защиту. Особенно стоит беречь кисти рук, колени и затылок, которым можно удариться при падении на спину. Лонгборды – это в первую очередь кардионагрузка и общая физическая нагрузка. И если человек использует лонгборд как транспорт, это отличный способ держать себя в тонусе каждый день.

вейвборд

«Мода на вейвборды появилась лет 7 назад, — рассказал еще об одном виде досок для катания Остапенко. — Если вам надоел скейт и лонгборд, можно купить вейвборд, чтобы испытать свое тело. Вейвборд – это 2-колесный скейт, передвижение на котором происходит за счет волновых движений ногами. В силу этой особенности он хорошо развивает баланс. На нем тоже установлены два колеса, но не скейтерские, а роликовые».

Цена вейвборда хорошего качества — не менее 5 тысяч рублей.

Сергей Мохарев.

Фото из открытых источников