НАМ ПРОТИВОСТОЯТ ОПЫТНЫЕ, ИЗОЩРЕННЫЕ ЛЮДИ

С большим опозданием Россия озаботилась защитой государственного суверенитета и предотвращением вмешательства в свои внутренние дела.  На базе Совета Федерации создали Временную комиссию. 27 июня комиссия под руководством зампреда комитета СФ по международным делам Андрея Климова провела свое первое заседание.

В справке о создании комиссии указано, что по сообщениям СМИ 3 мая 2017 года палатой представителей конгресса США был одобрен «Акт о финансировании разведывательного сообщества на 2017 год». Особенностью законодательного акта является включение в него положений, определяющих создание и функционирование в «структуре исполнительной власти США» межведомственного комитета, предназначенного противодействовать «скрытому влиянию», якобы осуществляемому Россией в отношении суверенных государств. Под «скрытым влиянием» РФ американскими законодателями понимаются попытки негласного воздействия представителями российского правительства и спецслужб на иностранную аудиторию. 10 мая 2017 года в Комитете Совета Федерации по международным делам принято решение о проведении 7 июня в Совете Федерации парламентских слушаний на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела РФ: законодательство и правоприменительная практика».

Провела слушания председатель СФ Валентина Матвиенко. В своем выступлении она предложила образовать комиссию. 14 июня на 414-м заседании СФ принял постановление о создании комиссии.

Перед комиссией поставлены задачи по сбору, анализу и обобщению информации о законодательстве РФ и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета; подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела РФ; мониторингу деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в РФ; мониторингу состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.

В состав комиссии вошли: Андрей Климов (председатель), Борис Невзоров (зампред), Виталий Богданов, Людмила Бокова, Ольга Ковитиди, Алексей Кондратьев. Олег Морозов, Владимир Полетаев, Ольга Тимофеева, Игорь Чернышенко.

На первый раз заседали в общем недолго. На закрытой части образовали три рабочие группы. Одна будет заниматься вопросами суверенитета на нашей суверенной территории. Вторая группа будет работать по внешнему контуру, на дальних подступах отслеживать, что делают наши так называемые «партнеры» с целью проникновения в наше выборное пространство, расшатывания нашей экономической системы.

По словам Климова, они это делают давно, и не всегда то, что они делают, уходит в песок. Кое-что, увы, прорастает, пускает яд и отравляет нашу жизнь. Сенаторская комиссия должна разъяснять населению, в чем беда и почему это нашему обществу вредно.

Главный продукт парламента — нормотворчество. Поэтому третья группа будет заниматься предложениями по созданию законодательных актов и внесению изменений в действующие законодательные акты.

Законодательные акты парламента на первый взгляд могут быть совершенно безобидными, потом оказывается много всякого интересного. Климов еще в начале нулевых годов обнаружил, что по федеральному закону о правительстве гражданин любого государства может быть премьер-министром и нигде это не запрещается. Климов продвигал ограничительный закон два года, ему говорили: зачем это все, мы живем в глобальном мире, кругом одни друзья. 2008 год многих отрезвил.

«Мы должны проводить суверенную экспертизу всех законопроектов», – решительно заявил парламентарий. Есть экспертиза на коррупциогенность и финансовая, должна быть экспертиза на суверенность.

О чем Климов забыл, есть еще пресловутая ОРВ – оценка регулирующего воздействия, которой Минэк блокирует законы и продвигает. Минэк через ВШЭ имеет внешнее подчинение, Банк России – напрямую ФРС США, созданной по инициативе России. С тех пор прошло больше века, и если России что-то разрешили, то, скорее всего, есть просьба из самих США. У них там все очень непросто. Для поддержки глобальной империи приходится очень-очень много врать, постоянно попадая в логические капканы и тупики.

Суверенитет – понятие внешнее, но формируется внутри, отражая все проблемы страны и мира.

Полтора года назад в СФ прошел семинар с представлением экспертизы, теоретически возложенной на новую комиссию. Иными словами, значительный объем работы новой комиссии уже проделан РИСИ, Центром Вероники Крашенинниковой при МИА «Россия сегодня». Свою часть работы по MSM выполнила комиссия СФ по СМИ Алексея Пушкова. На журналистской конференции СПбГУ в апреле были представлены исследования по кластерному анализу протестных акций с выявлением корней. Опубликованы наши с Натальей Вакуровой исследования метажурналистики MSM и эволюционной организации сетевой империи. Институт правоведения Талии Хабриевой ведет анализ правовых актов.

Вывод: суверенитета осталось не более 20% от того, что было век назад. К настоящему времени сложились огромные регионы бесправия. Формируется суверенитет внутри, и с этим проблемы прежде всего в самой метрополии экстраполитарной империи, самой крупной в истории человечества, впервые глобальной.

То, что произошло сегодня, следует воспринимать как гигантский прорыв.

До того, как вашего корреспондента прервали, Климов успел ответить на половину одного из двух вопросов, который удалось поставить.

Вопрос состоял в следующем. Климов несколько раз сказал о суверенной экспертизе законопроектов, но по мере наращивания думского фильтра вред перемещается на подзаконные и внезаконные акты, ведомственные приказы и постановления. Их анализ вел институт Талии Хабриевой, по ее словам, лидировали Минэк и Минобр. Минюст их сотнями отменял, и они сотнями возникали снова. Мы с исследованием журналистики и метажурналистики MSM оказались в нескольких черных списках. Посреди учебного года постоянно меняются правила.

Климов сказал в ответ на то, что успел услышать, что он 27 лет парламентарий непрерывно и все 27 лет эта проблема возникает не только у нас, она есть во всех государствах. Поэтому мы постараемся по возможности мониторить ситуацию не только с законами, но и как работают подзаконные акты, будем выступать с некими рекомендациями нашим министерствам и ведомствам. Будем готовить рекомендации. Но это не самая главная проблема, которая перед нами стоит.

Однако исходя из выступлений на открытой части комиссии, для России именно эта проблема находится на первом плане. Россия уникальная страна, где не удается устроить революцию и сменить национального лидера, поэтому хаос и обнищание здесь наводят неустанной работой на местах.

На закрытой части комиссия приняла решение о создании экспертной группы, которая будет собираться в открытом режиме. Комиссия намерена проводить круглые столы, слушания, активно работать со СМИ и представителями гражданского общества. Предполагаются выездные заседания: Крым, Калининград, возможно, Дальний Восток. В Москве и Питере много специалистов, в регионах меньше и этим пользуются, расчет на то, что там сил и средств мало. 13 июля пройдет открытое заседание экспертов. С представителями исполнительной власти в другом режиме. Работа комиссии по программно-целевому принципу, чтобы от каждого заседания был результат.

«Это не келейная работа, а прямой диалог с обществом», – заявил Климов. Следующее заседание комиссии 13 июля.

Климов не помнит, чтобы собирались вот так, чтобы защитить суверенитет. Жили по принцу «заграница нам поможет». А они нам так помогали, что едва не развалилось государство. Сенатор представляет в СФ Пермский край, где был план организовать Уральскую республику. Может быть, и нам подготовить черную книгу вмешательств? Десять тыс. законодательных актов США — это не один том. Первая Чеченская война проходила при активном вмешательстве.

Климов предложил разработать критерии вмешательства, потому что мы не можем заниматься всем.

Нужны новые методы работы. Заслушивать иностранцев, и не только одного Сноудена. Что и как там делается? Он же очевидец. Как дошли до жизни такой и что там делается против нас?

Говоря о новых разработках наших «партнеров», в том числе и атаки на наши СМИ, которые работают в этих странах, сидеть сложа руки определенно нельзя. Действительно, если зарегистрированное в России СМИ получает деньги из-за рубежа и есть доказанные основания полагать, что это СМИ фактически работает в пользу этого государства или группы государств, то Минюст или другой уполномоченный орган должен иметь право проводить расследование в отношении этих «средств» и при необходимости принимать методы, аналогичные тем, которые принимают в отношении иностранных агентов. Народ должен знать своих «героев». Потому что это необъявленная информационная война.

Председатель комитета по международным делам Константин Косачев сообщил, что мы имеем дело с масштабным, долгосрочным, щедро финансируемым вмешательством в дела России. Это не тактика, стратегия, и требуется такой же стратегический ответ. Стратегия эта не скрывается. Сдерживание России. Спустя сто лет после революции цели остаются те же, методы изменились под благовидными оболочками развития демократии гражданского общества. В 2015 году семь тыс. организаций получали 90 млрд зарубежного финансирования. 95 организаций включено в реестр иностранных организаций, первоначально было 163, по закону о нежелательных организациях проверено 73, 10 признано нежелательными и по 23 продолжается проверка. Тот же конгресс США принял больше 10 тыс. актов, из них 135 американских законов касаются защиты прав человека в других странах и предусматривают прямое вмешательство. И еще более пятисот касаются санкций. США более 80 раз вмешивались в выборы, это только скрытое влияние и сюда не входят прямые перевороты в Гватемале, Чили. При этом активно муссируется тема вмешательства России без каких-либо оснований. С нашей российской территории исходит не более 2% атак на компьютеры США, На российские компьютеры 28% атак из США.

Сенатор Климов предупредил, нам противостоят люди опытные, богатые, изощренные и бессовестные. Мы должны быть понятны обществу. Зачем мы это делаем, в чем угроза для них самих. Мы помним 90-е, а те, кто родился в 85-м и позже, не помнит, о чем мы говорим. Они не понимают, что нарушения суверенитета — это автоматически дестабилизация не только политической деятельности правительства, ведомств, потом начинаются проблемы с пенсиями, зарплатой, безработицей. Мы должны внести свое право мнения. Мы не должны этого стесняться.

Лев МОСКОВКИН

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x