Если вы хотите посмотреть фильм “Селфи”, то лучше спросить себя “Зачем?”
Писатель Минаев всегда напоминал мне чем-то француза Бегбедера. Оба пишут о себе любимом в вечном кризисе. В случае с “Духлесс” и “99 франков” это было даже любопытно, потому что никто до них не писал о кризисе менеджера и проблемах рекламщиков изнутри.
Но новый фильм “Селфи”, как и последние романы Бегбедера уже, как говорится, ничто не спасает.
Ни Константин Юрьевич Хабенский, с его бешеной органикой и мхатовской достоверностью, ни модный режиссер Николай Хомерики, сумрачный певец московских казенных мест (колористика КПЗ и психушки тут на высоте).
Потому что сценарий беспомощно петляет как раненый заяц, а в конце, и вовсе запутавшись в силках, которые наставил автор, бесславно погибает.
Начало у фильма “Селфи”, впрочем, бодрое и многообещающее.
Сразу сцена секса – утонченная Северия Янушаускайте и Константин Хабенский, шлейф постельных сцен которого в “Троцком” еще не успел развеяться.
Далее герой Хабенского, циничный ведущий ток-шоу, начинает гнобить своих подчиненных, нарочито пить и гулять в клубах с женским рестлингом, (в стиле 2000-х) преувеличенно радоваться каким-то мутным приятелям, которых по фильму он видит в первый и последний раз в этом клубе, а затем о них забывает.
Единственным близким другом оказывается герой Федора Сергеевича Бондарчука, в машине горохового цвета и нелепой шапочке, который при первой же возможности сдаёт друга в психушку. Дальше больше, но пересказывать уже затруднительно, ибо герой раздваивается и сюжет становится безумным в буквальном смысле. В момент прозрения на больничной койке герой убеждает нас, что селфи это обман, все мы в жизни не те, чем кажемся, под тонной фильтров в инстаграме, а гораздо, гораздо хуже. Правда?!
А по началу надеялось, что это будет увлекательный триллер про циничный мир телевидения, разоблачения как там все устроено и правда-матка про сегодняшний день, но видимо опыта работы в ток-шоу у Сергея Минаева не хватило на полный метр. Возможно следующий фильм будет о циничном главном редакторе глянцевого журнала? Как в известном стихотворении: “Работал диктором Гаврила, вёл передачу по ТВ, потом редактором позвали, Гаврила делать стал журнал”.
Лучшая сцена фильма, впрочем, где автор фильма в роли самого себя идет по зимней электричке и продает книгу “Масоны в политбюро”, жалуясь убегающему мимо от полиции герою, – сам написал и издал, а ничего не покупают (назвал бы “Сталинисты в минкульте” раскупили бы точно). Ну хоть с самоиронией у Сергея Минаева хорошо, спасибо ему за это!
А так, первые зрители, долго ещё пытались понять, что собственно стало с главным героем в конце и чем его сердце успокоилась, потому что должно же уже когда-нибудь, наверное ему и нам стать хорошо?
Мария ЧЕМБЕРЛЕН.
Фото kinopoisk.ru









