В Гостинном дворе открылась 22 книжная ярмарка Non/fiction. Cреди других новинок на ней представлен и первый сборник рассказов нашего постоянного автора Марии Чемберлен.
Сборник состоит из 22 произведений, среди которых – сказки и притчи, фэнтези и монологи, крики души и даже детектив. Есть рассказы, написанные и от лица мужчины, и даже неодушевленных предметов. Там и зимний Тунис, и осенний Нью-Йорк, и весенний Париж, и аэропорт Хитроу…
Мария Чемберлен – поэт, писатель и телепродюсер – пишет рассказы уже давно, но только сейчас решила собрать их под одной обложкой. Дизайн – Софьи Хасановой.
С разрешения автора мы публикуем один из рассказов.
Утро землероек
Жили-были две землеройки. Звали их Жадобка и Транжирка. Были они разнополые и, соответственно, считались друг другу мужем и женой, хотя расписаны не были. Были они очень шумные и скандальные, и каждое утро, как только просыпались, сразу начинали ругаться.
– Где мои носки? – верещала Жадобка (у нее был пунктик на носки). Она сама их прятала в разные норки и комоды, а потом страшно сердилась, если не могла найти.
– Где мой кофе в постель? – по привычке ныла Транжирка (у нее тоже был пунктик – на кофе в постель, который ей, впрочем, ни разу за много лет так и не принесли).
Туалет всегда был занят. Землеройки шумно ссорились и по этому поводу. Потом они завтракали отдельно, чтобы по очереди занимать ванную и пшикать там своими дезодорантскими штучками. А затем Жадобка, у которой было не так много сложно надеваемых вещей, начинала истерить, стоя уже в дверях:
– Все! Я ухожу! Сколько можно ждать! Это каждый день! Одно и то же!
Транжирка с визгами носилась по дому в одном носке и лихорадочно кидала вещи в сумку.
– Не нервируй меня! – кричала она. – Я опять все забуду!
И еще пару раз возвращалась за телефоном, кошельком и пропуском в свою землеройскую клетку.
Наконец злющие землеройки паковались в машину, с остервенением пристегивались и молчали уже всю дорогу до ближайшего метро. Жадобка довозила, только куда ей было удобно, а Транжирка страшно обижалась из-за этой всеобщей несправедливости.
Перед прощанием всегда происходила одна и та же отвратительная сцена.
– Дай мне денег, – говорила трагическим голосом Транжирка.
Жадобка молчала с отсутствующим видом.
– Денег дай, – настойчиво тянула Транжирка.
– Зачем тебе деньги? – философски замечала Жадобка. – Все равно растратишь на всякую муру.
– И растрачу! – кипятилась Транжирка. – Вот назло тебе возьму и растрачу! Я свободная землеройка, а ты жадина, жадина, жадина!
– У тебя тоже есть зарплата, – бестактно напоминала Жадобка.
– Да, и что? А кто покупает еду и кормит детеныша? У меня теплой шубки и своей машинки нет уже столько лет! – возмущалась Транжирка.
– Какое мещанство! – морщила носик Жадобка. – Знаю я, куда ты носишь свои монетки. Закапываешь в другую норку. Сбежать от меня мечтаешь, – притворно, а поэтому не очень горестно вздыхала Жадобка. – Ладно, вот тебе… 300 рублей. Ни в чем себе не отказывай.
– А на няню? – взвывала Транжирка.
– Может, еще на бутерброд с черной икрой?!
– А-а-а! – в ужасе голосила Транжирка и, хлопнув дверцей, выскакивала как ошпаренная из машины.
Так они расставались каждый день и проводили остаток дня уже отдельно друг от друга. Мирно и плодотворно.
Из отзывов читателей:
Жизнь Маши – американские горки. Бытовые неурядицы и чудеса, любови и разочарования, сумасшедшие путешествия и жизнь, поставленная на паузу… Обо всем этом в ее смешной и грустной книге.
Книга представлена на стенде D28.Книжная ярмарка проходит с 24 по 28 марта.