ВОПРОС О РЕФЕРЕНДУМЕ НАДО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО

Центризбирком России на 171-м заседании в пятницу более полутора часов спорил вокруг инициативы по проведению референдума против повышения пенсионного возраста. В конце концов решили, как и было запрограммировано, что формулировка вопроса допускает множественное толкование. Члены ЦИК один за другим повторяли, что запуск референдума потребует времени больше, чем принятие закона, и к какому пенсионному возрасту будет относиться вопрос, непонятно.
В итоге споров 11 членов ЦИК проголосовали за подготовленное постановление с отказом. Евгений Колюшин выдержал линию КПРФ и проголосовал против. Общенациональные референдумы никогда не проводились в США.
Сравнение с США – это что-то интересное, заметила председатель ЦИК Элла Памфилова.
Эсер Николай Левичев утверждал, что поезд ушел, но при голосовании воздержался. Левичев напомнил о письме трех фракций телеканалам, где они указывают на голосование в Думе фактически в поддержку позиции инициаторов референдума. Телеканалы об этом не сообщили.
Стало понятно, что Левичев против повышения пенсионного возраста, но не хочет провоцировать обвинений в ангажированности с любой из сторон. Положение ЦИК действительно трудное.
Антон Лопатин заявил, что собирается работать еще 80 лет.
Секретарь ЦИК Майя Гришина выдала заключение, что граждане специальными знаниями не обладают. Вопрос, выносимый на референдум, должен исключать множественность толкования.
Обращаясь к СМИ, зампред ЦИК Николай Булаев сказал, как отрезал: ЦИК отказал инициативной группе, а не КПРФ. На референдум потребуются большие деньги, потому что кому-то на PR захотелось. Их можно потратить на вопрос по делу.
Слова Булаева разошлись с декларациями Геннадия Зюганова о проведении референдума именно партией, чего по закону не может быть.
Борис Сафаров в своих речах выразил согласие участвовать в референдуме, если ЦИК согласится. Проголосовал, однако, против.
Василий Лихачев сообщил, что подобный референдум проводился в Словении, но власть с ним не посчиталась. А вот Швейцарская конфедерация устояла. Рекомендации странам по повышению пенсионного возраста дают МВФ и ЕБРР, увязывая с интересами развития экономики, но Россия не берет кредитов МВФ и слушаться не обязана.
Приглашенные представители инициативной группы Александр Потапов, Павел Тарасов и Мухаммед Биджев утверждали, что все понятно. Их логика – если закон будет принят, его надо будет отменить. Они имели в виду пенсионный возраст на дату инициации референдума.
Что же вы это сразу не указали? – всплеснула руками сердобольная Элла Памфилова. Председатель ЦИК повторяла, что в Комиссии консолидированная позиция о праве проводить референдум и что поезд не ушел, Памфилова буквально уговаривала инициативную группу начать снова, обещая консультативную помощь. Вопреки заверениям о консолидированной позиции, отношение членов ЦИК к инициативе КПРФ была заметно разным. Общим было нежелание ввязываться в политическую сторону вопроса. Тем не менее некоторые высказывания прозвучали достаточно унизительно для членов инициативной группы именно вследствие политической ангажированности отдельных товарищей в ЦИКе. Коммунист Колюшин больше следит за своей речью. Позиция Памфиловой спасла положение.
Лично я за повышение пенсионного возраста и иначе быть не может, коль работают за семьдесят, что дает мне стимул к жизни. Но я категорически против того, как принимаются решения, не только по пенсионному возрасту. Сначала надо было создавать рынок труда, а повышение пенсионного возраста идет в пакете депрессивных решений, которые блокируют развитие рынка труда и рост доходов населения. Вранье сыпется со всех сторон. С одно стороны – денег нет, без повышения пенсионного возраста не выживем, зато пенсии повысят. С другой стороны – людоедский закон, люди вымрут от голода.

Лев МОСКОВКИН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x