Конец сессии дается депутатам тяжело, но настроение хорошее вопреки вынужденным решениям по повышению НДС и пенсионного возраста. НДС напал неумолимо, а по пенсвозрасту замаячила надежда, что второго чтения не будет. Пока же у коммунистов случился очередной звездный час, они собирают протест и власти этому не препятствуют. Очевидно, повторяется схема по перетягиванию протеста от несистемной оппозиции внешнего контроля к системной под крышей Кремля.
Есть такие технологии, которыми владеет только Россия, и не надо удивляться, что нас миновала чума переворотов, накрывшая весь людской мир. Стоит это очень дорого.
На предпоследнем заседании весенней сессии Думы принят 31 закон и четыре ратификации, они уйдут наверх. Есть спорные, и по некоторым, возможно, будет поставлен вопрос об отклонении.
Принят один законопроект первого чтения. Замминфина Алексей Лавров позаботился о юридических лицах, принадлежащих государству или относящихся к субъектам естественных монополий, и вывел из-под депрессивного закона о госзакупках 223-ФЗ.
В самом конце пленарного заседания Госдума почти сорок минут митинговала против законопроекта сенатора Антона Белякова о статусе фактических брачных отношений. В итоге его документ первого чтения «О внесении изменений в Семейный кодекс РФ» был отклонен. Депутаты дружно набрасываются на одного, когда этот один покушается на какую-то установку исполнительной власти. С Беляковым такое не впервые, он еще в бытность депутатом первый в истории Думы поднял тему договорных матчей в футболе.
В отличие от думских коммунистов или эсеров, сенатор Беляков не требует принять свою инициативу немедленно в неизменном виде. Он формулирует проблему, требующую решения.
По словам автора законопроекта, 83 процента россиян сообщили, что для них семья – это самое важное. При этом половина этих граждан живут в незарегистрированных гражданских браках, считают себя супругами, представляются супругами, отмечают дни своего знакомства, вместе живут, отдыхают, рожают детей. В Москве в прошлом году родилось 45 процентов младенцев в незарегистрированных браках. Мы можем по-разному относиться к этому явлению, но оно существует, причем это не только российская, а мировая тенденция. Существует сугубо юридического характера, а именно урегулирование имущественных споров, когда такие отношения заканчиваются. Правовых оснований для защиты интересов ребенка нет.
У нас церковь отделена от государства, но тем не менее сенатор Беляков привел цитату представителя синодального отдела по делам семьи иеромонаха Дмитрия Першина о законопроекте: «Мера направлена подтолкнуть сожителей и стать мужьями, а сожительниц женами, вернуть детям семью, если говорить об общественно-правовом измерении, в ней есть логика. Это вынужденный ответ на нарастающую нравственную деградацию нашего общества в целом. Количество зарегистрированных браков сокращается с каждым годом, мужчины инфантильны, они потребительски относятся к своим родным и близким людям, боятся принять на себя ответственность за их семью, тяжелее всего приходится матерям и детям, появившимся на свет в таком сожительстве. Но, если нравственные нормы перестают работать, на их место должны прийти правовые».
Аргументы разумные, на исповедях женщины жалуются на бездеятельность мужчин. Однако в Думе не хотят видеть правду. Речь председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамары Плетневой достойна полного цитирования.
Из песни депутата Плетневой слова не выкинешь: «Я долго никогда не выступаю, я выступаю четко. Женщина, которая выходит замуж, это всегда предложение делает мужчина, вы же знаете, почти всегда мужчина, а женщина ждет. И вот когда он ей это не делает предложение и говорит: а зачем тебе, мы и так с тобой любим, зачем тебе паспорт? И она начинает это повторять, лишь бы его удержать: и, правда, что мне этот паспорт, этот штамп, да ладно, давай так. А потом, когда родится ребенок, тогда начинается дума: у него, может, еще их пять таких семей. Вы понимаете, кроме органов разных, у человека есть главный орган – голова, голова, которая должна думать вот. И потом, что нам страны, которые нам член Совета Федерации сейчас рассказывает? Мы, когда девчата наши едут замуж туда, всегда говорим, изучай законы, традиции, все страны по-разному. У нас с вами моногамный брак, один, мы признаем его. Но есть у нас и народы, которые считают, что можно обойти закон, у нас вот так, можно там два, но опять брак. Ну как вы представляете разрушить вот этот вот наш постулат, каждая девочка мечтает о свадьбе, о красивом платье, о фате, и всё, а потом ребятишек рожают, и они защищены, у них папа есть и мама есть. И потом сегодня, которые называют гражданский брак, это не брак, это сожительство, и причем если они 5 лет живут и не додумались это оформить, то они вообще глупые, вообще глупые. Поэтому мы боремся за то, чтобы я когда давала интервью по нашим вот болельщикам, которые с девочками, как, это была главная тема дня, спрашивали, я говорила, самое главное – это семья. Пусть они даже женятся, но это опять она куда-то уедет, а потом плачется. Ко мне в кабинет ходит, бросил меня, а я беременная, потом ребятишки родятся всякие разные, в школе им тяжело, жить тяжело, Олимпиада-то была какая 80, но мы же помним все. Но вы же представляете, я сказала в защиту семьи нормальной. Поэтому мы сегодня должны думать, как сделать интересным вот этот обряд, не просто талдычить вот прописные истины, поцелуйтесь, кольца оденьте, а красиво это придумать, чтобы это на память, на всю жизнь было, и потом дети будут защищены. А если у нас немолодые женятся? Немолодые поженились, у нее все есть, он к ней пришел, пожил немножко, а потом говорит, давай-ка с тобой оформим, и потом делят все. Это, говорит, вместе нажитое. А ты потом докажи ему, вместе нажитое-то.
Поэтому, мои дорогие, это нельзя принимать. И я все время думаю, ведь умный же человек-то».
Это уже выпад в адрес сенатора.
У председателя семейно-женского комитета Думы не может не быть статистической информации, кто и по какой причине становится инициатором разборок и разводов. Беляков прав, проблема мировая. Поразила она прежде всего англосаксонский мир.
Что касается России, тут нежелание решать проблемы людей сопрягается с североамериканскими программами разрушения семьи и всеобщей хаотизации.
В последние дни на слуху голодовка на золотоносной шахте Забайкалья. Проблема невыплаты зарплаты золотодобытчикам – это нечто из истории ГУЛАГа, и она прорвалась в СМИ по одной шахте в поселке Вершино-Дарасунский Забайкальского края. Депутат Юрий Волков сообщил, невыплата заработной платы стала на предприятии хронической. Сегодняшняя голодовка шахтеров уже третья протестная акция за последний год. За 25 июля к голодовке присоединилось около 80 человек сотрудников предприятия, включая директора шахты. 26 июля к протестующим присоединились члены их семей, включая детей. К настоящему моменту с шахтерами не встретились представители руководства собственника предприятия. Ситуация осложнена тем, что поселок оказался в зоне стихийного бедствия – наводнения, которое обрушилось на Забайкальский край.
Дума отклонила предложение депутата Волкова запросить информацию о сложившейся ситуации и о предпринимаемых действиях для решения проблемы.
Яндекс показал, что шахта названного Волковым поселка управляется компанией «Руссдрагмет» российско-британского холдинга «Highland Gold Mining Ltd» (По информации самой компании Дарасунский рудник НЕ принадлежит компании. Он входил в группу компаний, но был продан в 2007 году). И вот встает вопрос: мы что, сами уже не можем золото добывать?
Этот вопрос поставил эсер Михаил Емельянов при ратификации Соглашения с КНР о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения в том же Забайкальском крае. Спорили почти час и не договорились, ратификация прошла голосами единороссов. Николай Николаев предложил оппонентам поехать в поселок Ключевский, прийти туда к гражданам и сказать: мы голосуем против, чтобы у вас появилось 350 рабочих мест.
Докладчик от правительства, замминистра промышленности и торговли Александр Беспрозванных пришел в Думу накачанный цифрами: Россия добывает 280 тонн золота в год, мы на третьем месте в мир. Эта компания добывает всего 6 тонн. Содержание золота низкое 0,7 – 1 грамм на тонну. Так называемы упорные руды.
Беспрозванных утверждал, компания российская и зарегистрирована в Забайкальском крае. Денег нет, и позвали инвесторов, российские не согласились. Китайская компания – государственная, мировой лидер в технологиях добычи золота. С ней придут инвестиции и рабочие места, она социально ответственная.
Депутаты ЛДПР и СР докладчику не поверили и принялись допытываться до истины. Василина Кулиева утверждала, что китайцы привозят своих рабочих и после них остается выжженная земля. Никаких рабочих мест или социальных благ россиянам не будет.
Ситуация с добычей золота отражается одним абзацем из аннотации законопроекта: в соответствии с Соглашением разрешается компании «China National Gold Group Hong Kong Limited» (Гонконг, Китай) или иной компании, находящейся под ее 100-процентным контролем (прямым или косвенным), приобрести не менее 60% и не более 70% голосующих акций акционерного общества Рудник «Западная-Ключи» у компании «SUN Kluchevskoye Holdings Limited» (Республика Кипр).
При чем здесь государство? Кругом офшоры и все чужое в охоте на недра России. Стремление передвинуть страну из-под Вашингтона под Пекин становится маниакальной идеей.
Для борьбы с чужими офшорами Минэк догадался открыть два своих на островах Русский и Октябрьский. На самом деле создается запасной аэродром на тот случай, когда выведенные из страны капиталы российских олигархов Вашингтон попытается экспроприировать или по крайней мере заморозить. Чтобы не светиться, пакет из семи законопроектов дали подписать сенаторам. Думе все это не понравилось, и начались чудеса. С одной стороны, законопроекты вроде бы доработали, убрав наиболее одиозные нормы вроде заемного труда. С другой – разумные аргументы в поддержку идеи отечественных офшоров в стенограммы пленарных заседаний не попали. Эклектичная критика состояла из смеси митинговости с разумными аргументами общего характера. На вопросы ответов не было, что дали две амнистии капитала и какой эффект от 17 особых экономических зон.
Николай Коломейцев заявил, ни один российский олигарх возвращаться не собирается. Отток капитала по данным ЕЦБ в два раза больше Банка России, на Севере хозяйничают норвежцы, на Западе финны, на Востоке китайцы. Правительство понимает авантюрность этих законов и подставило членов СФ, докладчик не мог ничего объяснить.
По мотивам голосования попеременно выступали единоросс Александр Пятикоп и коммунист Михаил Щапов. По версии коммуниста, ради нескольких возвращающихся из узкого круга лиц создается новый вид юридического лица с беспрецедентными льготами. Перестраивается правовая система государства. Настоящий ящик Пандоры.
Версия Пятикопа новизной не отличалась: коммунисты, имея большинство в Думе, принимали законы, создавшие олигархов. Такие заявления обычно присутствующих в зале представителей КПРФ очень злят.
Вячеслав Володин просил не нарушать регламент, не ходить по рядам и не голосовать за отсутствующих. У них может быть другая позиция.
Сергей Иванов взял слово по ведению, хотя Володин ничего не нарушал, отметил справедливость замечания по голосованию за других, но вчера, когда председатель ушел на совещание, его карточка внезапно проголосовала.
Дальше разыгралась немая сцена в президиуме Думы.
В пятницу последнее заседание сессии и большая пресс-конференция в Малом зале. Осенью депутаты начнут 11 сентября после единого дня голосования.
Лев МОСКОВКИН.
Фото из открытых источников.