НАДГРОБИЕ ГЕРОЯМ-ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЯМ ОТРЕСТАВРИРУЮТ

Работы по реставрации знаменитого братского захоронения членов экипажа дирижабля «СССР В-10», начавшиеся на Новодевичьем кладбище, продлятся до начала зимы.

Работы проходят под контролем Мосгорнаследия. Объект культурного наследия регионального значения «Братское захоронение членов экипажа дирижабля «СССР В-10», погибших 6 августа 1938 г.» выполнен в виде стены с колумбарными нишами, встроенной в основание Предтеченской (Ирининской) башни Новодевичьего монастыря.
6 августа 1938 года дирижабль «СССР В-10» упал в районе деревни Бескудниково (неподалеку от нынешней станции метро «Отрадное»). Разрыв оболочки дирижабля произошел на высоте 1200 метров. Командир корабля сразу остановил двигатели и приказал сбросить балласт, чтобы уменьшить скорость падения. Два пилота выпрыгнули с парашютами, но они не раскрылись — не хватило высоты. В итоге, погибли все 7 членов экипажа.
Во время этого учебного полета они должны были определить ключевые параметры: максимальную высоту и радиусы поворотов, а также отработать маневры и проверить приборы. День, когда произошла катастрофа, выдался жарким, водород в оболочке нагрелся, увеличился в объеме, а выпускные клапаны, через которые должен был стравливаться избыток газа, не сработали.


В то время многие расценивали эту трагедию как диверсию. Однако, возможно, всё было намного прозаичнее: до дня рокового полета дирижабль «СССР В-10» 2 месяца находился на открытой площадке «Дирижаблестроя» в Долгопрудном, и за это время выпускные клапаны могли просто заржаветь.
«Этот мемориал является памятником и находится под охраной государства. Это важное место Новодевичьего кладбища, где горожане периодически возлагают цветы. И оно обязательно должно поддерживаться в надлежащем состоянии, сохраняя достойный вид. На это и направлена нынешняя реставрация», — подчеркнул руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
По его словам, проектом работ предполагается расчистка поверхностей от загрязнений, старого красочного покрытия и коррозии, укрепление нижней ступени стилобата (ред. — верхней поверхности ступенчатого цоколя), заделка швов, обработка надгробия специальными защитными составами и гидрофобизация. Также будут восстановлены утраченные элементы памятника, заменены крепежи, исправлены все деформации.
Сначала мастера-реставраторы аккуратно демонтируют скамьи на территории захоронения, затем обустроят новые фундаменты и заменят разрушенную каменную ножку скамьи, а потом вновь установят скамейки обратно.
Все работы будут проводиться под контролем Мосгорнаследия. Как сообщает пресс-служба, Департамент культурного наследия Москвы разработал систему комплексного мониторинга сохранности художественных надгробий на территории столицы. Она позволяет отслеживать состояние всех памятников, которые относятся к объектам культурного наследия, а таковых на территории города насчитывается более 2-х тысяч.

Сергей ИШКОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x