ЗАЧЕМ ПРОСТО, ЕСЛИ МОЖНО СЛОЖНО

В современном мире происходит нечто несуразное, и никто не знает, что с этим делать. Хуже всего чувствуют себя некоторые депутаты из КПРФ, которые вопреки заветам профессора Преображенского читают газеты.

К пленарному заседанию в среду Николай Коломейцев прочитал в СМИ о передаче с 18 января 2019 года под управление американского казначейства крупнейших производителей алюминиевых сплавов Еп+ Group и РусАл.

Речь идет об уникальной частной структуре ФРС США, которая глобально руководит финансами.

Председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев не на шутку встревожился, получив поручение запросить в Генеральной прокуратуре, ФСБ и Правительстве РФ информацию о мотивах, законности и соответствии интересам национальной безопасности РФ означенной передачи.

Ни один экономист в мире не объяснит, в какую голову пришла идея поставлять алюминий в США вместо того, чтобы возродить советское самолетостроение. Ответ на самом деле простой. В отличие от Банка России, ФРС США за экономику США отвечает. Но не за счет собственного развития, а имперского притока ресурсов. От Римской или Британской империи США отличаются демократическим имиджем, которым дорожат. Иначе можно было бы брать готовыми самолетами и не заморачиваться. Связываться никто не будет.

В наших рассуждениях путаются минфин США, казначейство и ФРС с одной стороны, компании Дерипаски Еп+ Group и РусАл – с другой. Каждый желающий может почитать на досуге в Интернете, где история с Дерипаской обильно освещается. Можно понять одно: Европа этим боданием озабочена больше России и пытается напугать Вашингтон тем, что преимущество получит Китай.

Без преувеличения, доступно объяснить суть может только такой человек, как Коломейцев. Есть опыт общения в Думе и окрестностях. Все прочие либо ничего не понимают, либо глубоко завязли в конфликте интересов. Для России транснациональные корпорации вроде РусАла или Газпрома – сомнительное национальное достояние, однако с волками жить – по-волчьи выть. Миром владеет давно не ФРС, а ТНК США, Китая, России и некоторых других стран. Между ними, собственно, и идет та самая гибридная proxy war.

«Целый ряд СМИ сообщили новость о том, что с 18 января фактически почти вся алюминиевая отрасль переходит под управление американского минфина. Но я вам напомню, что мы в условиях антикризисных мер господину Дерипаске выделяли 11 миллиардов евро льготного кредита. Если посмотреть, то на протяжении даже последних десятилетий он получил колоссальные государственные субсидии, субвенции и льготные кредиты. Второе, я вам напомню, что 1 миллион тонн алюминиевых слитков — это стратегическая отрасль, которая работает на авиастроение, космос, судостроение. И в такой ситуации, когда в принципе нас окружили со всех сторон, отдавать такую отрасль — это вообще преступление», — сказал на пленарном заседании в среду начитанный депутат Коломейцев, представляя Думе проект своего протокольного поручения, написанного в спешке.

Автор поручения считает, что необходимо обратиться к комитету по безопасности, в Генпрокуратуру, ФСБ и правительство проверить законность и соответствие интересам национальной безопасности Российской Федерации всей этой сделки. Потому что в такой ситуации уже Сибирь тогда покоряется американцами, а не нами. И проблемы, которые есть в Красноярске и в других регионах, в Братске, где стоят крупные алюминиевые комбинаты, они же тогда вообще будут усугубляться.

Василий Пискарев заявил, что комитет по безопасности в предложенной редакции не поддерживает и просит его отклонить по следующим основаниям. Документ не соответствует требованиям статьи 60 Регламента Госдумы. Вопросы, которые просят проверить авторы, как минимум относятся к компетенции еще двух комитетов — по экономической политике и по финансовому рынку. Может быть, также комитет по международным делам.

Коломейцев согласен хоть 28 комитетов дописать. Однако статью 60 регламента ему не перепрыгнуть. Формально протокольное поручение должно соответствовать тематике текущего заседания.

Толмач регламента Сергей Иванов готов удовольствием поддержать данное протокольное поручение, но все против. Поэтому он внес в соответствии со статьей 46 регламента предложение. Депутаты забыли, что такое парламентский запрос. Парламентский запрос готовится и обсуждается в первоочередном порядке в самом начале работы Государственной Думы, и на эту тему автор запроса сможет замечательно выступить. И тогда посмотрим, как люди, которым вы объясните, что стратегические интересы страны поставлены под угрозу, будут голосовать против этого.

Депутат прав, за все надо нести ответственность, за действие и за бездействие.

Я почитал информацию про злоключения Дерипаски. Национальное достояние США по формуле «зачем просто, если можно сложно» буквально расцветает в борьбе с такими фигурами, как Дерипаска. Своего доморощенного Трампа они не могут ненавидеть с подобным трепетом.

Наша беда в том, что в любой теме обнаруживаешь ту же сложность, запреты, санкции и ограничения, за которой стоит все та же ненависть. Тратишь время, разбираешься, учишь слова и пытаешься их связать, оказывается все то же самое.

Нечто неуловимо схожее просматривается в словопролитной дискуссии по двум принятым в первом чтении законопроектам, правительственном часе Минстроя и хроническим темам думской риторики о WADA с РусАДА или «Не отдадим Курилы!».

Одной пятой колонной тут не отмахнешься, создана система координат с санкциями, обязательная для всех в интересах США. Она бьет прежде всего по интересам самих США. Ненависть порождает ответную ненависть.

Принятый в первом чтении законопроект о трех способах авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду подготовлен правительством под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду».

На расшифровку этого ребуса можно положить жизнь.

Председатель ответственного комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов пояснил Думе, что у нас предприятий-плательщиков по стране всего 290 тысяч, это огромная цифра. Схема взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду некорректная. Они платят по уровню загрязнения предыдущего года, хотя их обязали проводить модернизацию производств. Предприятие провело модернизацию производства, установило очистное оборудование, фильтры, оптимизировало производство или просто находится в тяжелой экономической ситуации и вообще не работает, оно платеж все равно вносит исходя из уровня предыдущего года.

55 процентов платы поступает в местные бюджеты и 40 — в региональные бюджеты. 19 тысяч природопользователей за 2016-й и первую половину 2017 года подали заявления о возврате излишне уплаченных средств и вернули 4,3 миллиарда рублей, которые уже были распределены.

При этом в 2018 году плату за негативное воздействие на окружающую среду вообще не внесли 29 процентов. То есть само администрирование платежа явно хромает.

Законопроектом предусматривается возможность вносить авансовый платеж одним из трех способов. Первый вариант соответствует действующему: 1/4 платы за предыдущий год. Второй — 1/4 суммы, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ. Третий — в размере части платы, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Из дискуссии понятно, деньги за вред природе идут не на компенсацию природе, а на жизнь региона. Они изымаются из производства и тем добавляют региону депрессии. Предприятие изымает обратно по порочному кругу. Для реализации схем уплаты нужен специально заточенный аппарат, выключенный из производительного труда. Что тоже не добавляет производственных успехов.

Еще один принятый в первом чтении законопроект о так называемых горизонтальных субсидиях – тоже правительственный документ под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования межбюджетных отношений».

Предусматривается возможность предоставления субсидий из бюджета одного региона другому. Также уточняется возможность предоставления местным бюджетам из бюджета регионального субсидий, межбюджетных трансфертов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с федеральными или региональными законами.

Так продолжился разговор о кривых схемах наполнения местных бюджетов. От этих споров голова кругом.

Единоросс Наталья Боева нарисовала типично беспросветную картину. В Каневском округе Боевой на Кубани 91 поселение и более 400 населенных пунктов. Все люди хотят жить хорошо: нужно делать и воду, дороги, газифицировать. Но у них не хватает даже на зарплату.

Депутат Боева заявила, нужно менять само формирование бюджета. Предприятия, которые там находятся, должны платить в местный бюджет. А у нас все налоги уходят в головное предприятие в Москве, поэтому в Москве могут делать приличную доплату к заработной плате учителей, врачей и всех прочих. В селе остаются без этих категорий.

То есть у единоросса Боевой виноваты москвичи, а не тот, кто придумал кривые схемы.

Игорь Торощин из ЛДПР прямо сказал: Москва-конфетка, а за МКАДом жизнь другая. Где он бывал за МКАДом, не уточнил.

Коммунист Николай Коломейцев считает иначе. Вертикально интегрированные компании зарегистрированы в офшорах, они, как правило, и владеют предприятиями, больше всего наносящими ущерб экологии.

Вопрос про офшоры повис без ответа.

Начался день с правительственного часа Минстроя Владимира Якушева, который  на посту восемь месяцев. Час растянулся на два с гаком. Якушев предупредил, что на посту губернатора привык говорить прямо.

Будоражит воображение не только Москва, в последние дни еще и Чечня, где готовы списать гражданам долги за газ на сумму более 9 миллиардов рублей.

«Если Газпром в принципе действительно пропустил срок исковой давности, то долги придется списать, но при этом по всей России», — безапелляционно заявила депутат от КПРФ Ольга Алимова.

Что касается малоимущих граждан, которые действительно еле-еле выживают в тех условиях, которые им создало государство, для них Алимова предлагает проводить коммунальную амнистию в любом случае, но опять же по всей России, дабы не нарушать принцип равноправия народов. Причем не только за газ, это за все услуги ЖКХ. Невозможно в социальном государстве требовать оплату с бедных неоднократно, много раз в год, повышая вот тарифы. Люди получают неподъемные счета.

В ответ министр Якушев разразился речью. Смысл ее прост: если кому-то разрешить не платить ни за что, надо искать источник ресурсов. Платежная дисциплина начнет стремиться к нулю.

«Мы сегодня предложить конкретное решение с вами не готовы, давайте об этом четко говорить», — предложил министр. По его словам, в этом году за коммунальные услуги в целом мы имеем задолженность более триллиона рублей, из них более 600 миллионов рублей — задолженности управляющих компаний и граждан, а там управляющие компании, просто сложно их отдельно как бы выделить.

На самом деле выделить несложно, граждане как раз самые дисциплинированные плательщики. Выше граждан матрешка вложенных накруток управляющих компаний и ресурсников. Значительная часть названного долга складывается из накруток силовикам, которые они попросту не оплачивают. Однако об этом на правительственном часе не говорили.

Олег Шеин согласен, что с неплательщиками надо бороться. Но проблема дисциплины в платежах проистекает от самих коммунальных монополий, которые трехлетние сроки не используют для претензионной работы. Коммунальные компании предлагают людям — ветеранам труда, многодетным семьям, инвалидам — сделать сверку за последние лет десять. Если люди не сохранили квитанции об оплате за коммунальные услуги за 2008, 2009 или 2013 год, им отказывают в получении льгот и субсидий по ЖКХ, поскольку коммунальные компании их относят автоматом к неплательщикам.

Иными словами, сложные схемы цветут пышным цветом и эволюционируют в сторону усложнения.

Из пояснений министра следует, что он стоит на тех же позициях, увязнув в тех же сложных схемах. Никаких know how не просматривается. В Думе и вовсе им неоткуда взяться, пока депутаты занимаются каждодневной работой по отлавливанию и нейтрализации новых вредностей, как бы хуже не было. Депутаты сами хотят видеть решения, не продолжая опостылевший жанр взаимного плача Ярославны в жилетку по поводу того, что в СССР кооперативы и тарифы были другие, а жилье просто строили и раздавали.

Сухой остаток правительственного часа в том, что в сложившихся сложнейших схемах просвет невозможен. Косвенно на решение вопроса навела председатель комитета по ЖКХ Галина Хованская, сгоряча сказав, что повезло жителям аварийных домов – им улучшают жилищные условия, и это единственная программа, которая реально работает на сегодняшний день в нашей стране.

Якушев объяснил, что такое «повезло» и как его сделать. В министерстве специальная группа готовит ряд ограничительных мер для программы по аварийному жилью. Были такие случаи в разных субъектах Российской Федерации, когда это превращалось в некий бизнес. Граждане по три-четыре раза участвовали в программе и получали квартиры. Были истории, когда на участке находится пять домов, относящихся четко к категории аварийных, и пять домов ни туда и ни сюда, но участок интересен. Пять домов подтянули за уши, перевели их в категорию аварийных и снесли десять домов, земельный участок попадает на аукцион.

Поэтому новый министр придумывает новые запретительные меры.

Я бы мог и больше написать – про эскроу-счета и грядущее повышение цен на покупку жилья, аналоговое тарифообразование и ресурсное ценообразование, схемы социального потребления и отмену льготы на электричество без газа или грядущую обязательность счетчиков тепла. Смысла нет. Сколько помню себя в Думе, ЖКХ – самая захватывающая и быстро эволюционирующая тематика. Лексика и приоритеты практически полностью меняются лет за пять, люди еще быстрее. При этом волшебным образом не меняется ничего.

У порочного круга конца не бывает.

Для сравнения. Я считаю свою участь очень счастливой, мне есть чему радоваться. Но от таких дискуссий портится не только настроение, но все мироощущение. Живу-то я в хрущобе 1963 года до сих пор в борьбе с заводским браком. Конфетки не получилось, но жить можно. Под реновацию дом не попал. Из квартиры этажом выше сочилась непобедимая влага. Грибы съели деревянные чурки, заложенные во внутренние перегородки для прочности. От влажной розетки загорались обои, по счастью, пожара не случилось. Работая по жизни дворником, сантехником, строителем и в Москве, и далеко за пределами МКАДа, я внес какой-то свой вклад в отрасль. Есть места и посчастливей Москвы, это зависит не от условий, а от душевного состояния людей. Входишь в избу на ножках в Якутии, построенную своими руками, там интерьер хорошей столичной квартиры. А есть места за сто первым километром, где души людей выжигает ненависть. Сами не хотят ничего строить и рушат то, что строила наша бригада из Москвы-конфетки.

Лев МОСКОВКИН

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x