Председатель Вячеслав Володин каждым своим ведением Думы преподносит фракциям сюрпризы, подчас не слишком приятные.
На пленарном заседании во вторник лидер коммунистов Геннадий Зюганов не присутствовал по случаю отъезда в дружественный Китай и поэтому поручил в заявлении от фракции КПРФ выступить в защиту иркутского губернатора Сергея Левченко от кампании в СМИ.
Что верно, то верно, кампания прошла под копирку. А СМИ у нас как известно по своей воле ничего не делают, весь плюрализм укладывается в источник поручений из Кремля, Вашингтона или просто от кого-то сильно влиятельного, благодаря накопленным капиталам.
Что странно, о работе другого губернатора от КПРФ Андрея Клычкова информации не слышно. Видимо, в Орловской области прицепиться не к чему.
Пользуясь моментом, Жириновский выступил в защиту хабаровского губернатора Сергея Фургала. Владимирского губернатора Владимира Сипягина и смоленского Алексея Островского почему-то на этот раз поминать не стал.
Володин послушал и решил навести порядок для примеру только в Думе, не трогая журналистов. С ними он работает отдельно без шума и пыли.
«Ну, нам правильно было бы просто обсудить это и проработать какие-то подходы. Потому что вот вы назвали Фургала, здесь прозвучала фамилия Левченко, а перед этим вот Валерий Федорович Рашкин взял и с ног до головы облил грязью губернатора Московской области. А это наш коллега в прошлом, руководитель фракции. А до этого звучали обвинения в адрес Героя России, нашего также коллеги Бочарова Андрея Ивановича, губернатора Волгоградской области. Коллеги, вот либо мы здесь понимаем тоже свою ответственность, либо к этому надо относиться как к заявлениям, которые под собой никакого места и основания не имеют. Но вместе с этим с этой трибуной не могут звучать ложные обвинения. Об этом речь идет. Ведь это уважаемые люди, их избрали. Они работают, каждый день решают большое количество проблем и вопросов. А так получается у нас, по одной теме мы давайте среагируем, а по другой мы реагировать не будем. Или там эту трибуну используем в одном случае в плане защиты, а, с другой стороны, нападения, распространения недостоверной информации», — сказал председатель.
Депутат ЛДПР Сергей Иванов помог председателю. Напомнил, подобные ситуации проходят давно. Хотя в соответствии с Конституцией каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в силу решением суда. Не успеют задержать чиновника, уже федеральные каналы объявляют, что он такой-сякой, пятый-десятый.
Предложение депутата Иванова: если кто-то из депутатов хочет покритиковать исполнительную власть, нужно это делать на основе уже вступивших в законную силу документов. Если этого нет, то такое заявление можно считать необоснованным, не подтвержденным фактами.
Цензура у нас запрещена, — коммунист Николай Коломейцев попытался встать на защиту соратника Рашкина.
И получил в ответ. «Мы говорим о другом, что с думской трибуны должны звучать не голословные факты, не обвинения, которые лживы», — жестко поставил коммунистов на место Володин.
Надо сказать, случилось далеко не первое идеологическое столкновение председателя Володина с КПРФ. И с ЛДПР было. До этого коммунисты несли на себе стигмат пострадавших за свою веру и потому их слова по умолчанию должны были восприниматься истиной в последней инстанции.
Кто-нибудь помнит, чтобы Зюганов критиковал Путина? В открытых источниках нет. А на закрытом Совете Думы такое было, причем по делу. В итоге Путин решил проблему Дагестана и в республике стало спокойнее, когда «пришла Россия» в лице Владимира Васильева. Но еще до него надо было принять непростые меры по устранению внешнего и внутреннего бандитского влияния. А что мог секретарь Совбеза Путин в конце 90-х? Зюганов и сам это понимает.
Видимо, наступило время для наведения порядка в Думе. Кстати, сами депутаты за это Володину благодарны. Все-таки порядок лучше вседозволенности. В Дагестане это уже поняли и вздохнули свободно.
Я не летописец Володина и пишу лишь по той причине, что не надеюсь на других журналистов. Достаточно серьезные перемены в Думе наши лидеры мнений не замечают.
К сожалению, с законами не все столь лучезарно, как с позицией среднестатистического депутата. Дума сопротивляется закону о домашнем насилии, прозападное лобби продвигает его через Совет Федерации. Закон опасен как инструмент разрушения семьи и конкретно изъятия детей. В комментарии журналистам Сергей Миронов заявил, мы это все проходили. Если законопроект поступит в Думу, эсеры голосовать не будут и попытаются изменить поправками.
Выступления Сергея Миронова в Думе чрезвычайно эффективны. В прошлом он как дважды два выпотрошил миф об антропогенной природе глобального потепления. Обосновал вред ратификации Парижского соглашения. В итоге прозападное лобби в правительстве провело процедуру ратификации непублично и навязало России исполнение заведомо завышенных обязательств по выбросам парниковых газов. Мы и не знали, что такое возможно. Причем произошла тайная ратификация параллельно с отказом Вашингтона принять на США обязательства по декарбонизации экономики, которые оттуда навязали миру.
Среди прочего в этот день приняли несколько странных, но видимо все же не без пользы законопроектов первого чтения.
Принят в первом чтении правительственный законопроект о полномочиях Банка России по установлению порядка предоставления гражданам сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Ситуация такова, что банки ошибаются и на основании их неполных сведений граждане поражаются правах. Например, могут снять с выборов. Эсер Валерий Гартунг поддержал закон, но так и не понял, зачем он нужен, почему нельзя принять порядок постановлением правительства.
Принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» тоже внесен правительством.
Ответственность устанавливается за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений.
К сожалению, закон получается беззубый на уровне предупреждения для должностных лиц. Рассмотрение указанных дел и составление протоколов возложено на Роструд, орган практически бессильный.
В итоге споров принята пара правительственных законопроектов первого чтения о единой системе принятия экзамена на знание русского языка, законодательства и истории России. Проводит законы министерство науки и высшего образования с целью развести потоки студентов высшего образования и экзаменуемых иностранцев. Для них в свою очередь экзамен объединяется с медицинским освидетельствованием, вводится верхнее ограничение цены и единый порядок.
По словам замминистра Марины Лукашевич, со времени введения экзамена в 2015 году 4,059 млн иностранцев прошли процедуру, из них двести тысяч провалились. В Москве экзамен стоит 900 рублей, по стране до семи тысяч, а в среднем — пять.
Константин Затулин напомнил о выделенной Путиным категории носителей русского языка, их экзаменует МВД. Получается, кто во что горазд. Мать троих детей, нашу соотечественницу, при принятии экзамена на статус носителя русского языка дали отрицательный отзыв и заставили покинуть Россию. Она не могла ответить на вопрос о происхождении названия «Китай-город».
Депутат Затулин хотел бы провести тестирование коллег по палате, знают они, откуда «Китай-город»?
За депутатов не знаю, я бы точно провалился, потому что на всю жизнь врезались в память слова учительницы «там китайцы жили». И вот только от Затулина узнал, никаких китайцев там не было. Пошарил в Яндексе и не обнаружил ни одной доказанной версии.
Запихивать такие вопросы в экзамен для обделенных судьбой соотечественников – носителей русского языка, это как минимум издевательство. А может быть, и факт проявления косвенного террора в терминологии сенатора Андрея Климова, учитывая, каким гонениям подергаются русские во множестве стран мира.
Пара судьбоносных законов принята для введения в России электронных трудовых книжек — «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и сопутствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Оба внесены правительством.
Процедура ведения электронных трудовых книжек расписана очень подробно. Председатель ответственного комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов пояснил, что со следующего года у всех работников будет формироваться в электронном виде электронная трудовая книжка. Заниматься этой работой поручено Пенсионному фонду. Все данные будут находиться в системе персонифицированного учёта. У всех граждан в течение следующего года есть законом установленное право определиться — хотят они сохранять параллельно книжку на бумажном носителе или от неё отказаться. В том случае, если у работника не было физически возможности свое волеизъявление как-то зафиксировать, либо гражданин нигде не работал и не смог никого проинформировать из работодателей о своем решении, в этом случае бумажная трудовая книжка сохраняется.
Наверно, цифровизация это очень здорово, но я бы категорически советовал не только сохранять бумажные трудовые книжки на руках работника, но и заводить тем, у кого их нет. Лучше заранее купить, теперь это так делается. В 90-е меня спасла от потери пенсии добрая кадровичка, сохранившая трудовые книжки у себя дома после ликвидации организации, где я работал. В советском прошлом такое невозможно было представить – учреждение напрочь исчезло, а кадровичка филантроп!
Однако вместе с этой лавочкой пропали и сорок тысяч долларов за проданную квартиру…
Лев МОСКОВКИН