Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > КАК МАЛЕНЬКИЙ КОТ СМОГ ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ

КАК МАЛЕНЬКИЙ КОТ СМОГ ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ

Что бы вы ни говорили, а миром правят коты! Игрушки и корма, миллионы фотографий в интернете, котосообщества, выставки…. Недавно прошла крупнейшая в России выставка кошек «Кэтсбург», на которой представили самых титулованных и породистых котов со всего мира. В этом году «Кэтсбург» отметил своё десятилетие, и даже попал в Книгу рекордов России в номинации «Наибольшее количество кошек, находящихся на выставке».

Помните очаровательного толстенького путешественника – кота Виктора из Владивостока, прославившегося после неприятной истории с Аэрофлотом? Усатый стал символом борьбы с дискриминацией толстых животных, и вместе с хозяином Михаилом Галиным прилетел в столицу уже по новым правилам авиаперевозок, которых добился сам! Михаил при полной поддержке Виктора рассказал об этом в пресс-конференции, прошедшей в рамках «Кэтсбурга», и посвящённой назревшей необходимости пересмотра правил авиаперевозки домашних животных.

– Маленький кот меняет правила больших людей. Первый шаг всегда самый важный и сложный, но он сделан! Это большая работа при поддержке огромного количества людей и первый весомый результат. Очень здорово чувствовать сопричастность, – отметил Галин, – в этой области в нашей стране существуют большие проблемы, но уже наблюдаются некоторые положительные изменения. В частности, авиакомпания S7 изменила лимит по весу для домашнего питомца, перевозимого в салоне самолёта, и теперь он составляет не 8, а 10 кг. Символично, что первым, кто этим воспользовался, стал именно мой кот Виктор, летя в Москву на выставку «Кэтсбург». Михаил отметил, что эта первая маленькая победа стала возможной после привлечения внимания общественности, и выразил надежду, что следующие шаги будут уже закреплены на законодательном уровне, ведь ряд предложений направлен на рассмотрение в Минтранс и Государственную Думу. Михаил особо подчеркнул, что эти поправки не выглядят как манифест, ведь мы не требуем, а видим, где можно улучшить ситуацию, и предлагаем, как это можно сделать, учитывая интересы разных категорий пассажиров, в том числе страдающей аллергией на животных. Хозяин кота Виктора подчеркнул, что авиатранспорт предназначен в первую очередь для обычных пассажиров и только потом уже для пассажиров с животными – и все предложения это учитывают:
– нужно приравнять вес перевозимого животного к весу ручной клади;
– при покупке билета учитывать пассажиров с аллергией, что позволит авиаперевозчику разместить таких людей на безопасном расстоянии от пассажиров с животным;
– разрешить пассажиру приобретать место в салоне для своего питомца;
– рассмотреть возможность пассажиру доплачивать за минимальный перевес питомца;
– обеспечить приоритетную погрузку/выгрузку контейнеров с животными, летящими в багажном отсеке, и прочее.

О законодательном аспекте проблемы рассказал Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров. По его словам, в Минтрансе состоялось заседание рабочей группы по данному вопросу. Все предложения, которые озвучил Михаил Галин, уже прорабатываются российскими авиакомпаниями – с точки зрения технического применения, и Министерством транспорта – с точки зрения внесения возможных изменений на законодательном уровне. Но, к сожалению, позиция «Аэрофлота» осталось неизменной. Авиаперевозчик категорически отказывается менять правила и вносить в них какие-либо поправки. Кроме того, Общероссийское объединение пассажиров будет добиваться введения материальной ответственности за гибель домашнего животного или получения им телесных повреждений в ходе перевозки. По мнению Зотова, компенсация в 1 млн. рублей за гибель питомца – это адекватная сумма, которая заставит авиакомпанию более ответственно относиться к своим обязанностям. Всего на рассмотрение было отправлено порядка 20 предложений, и своё решение по ним участники обсуждения должны принять к 1 апреля 2020 года.

Точку зрения ветеринарного сообщества озвучил президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей России, главный ветеринарный врач Цирка на Цветном бульваре Сергей Середа. Знаменитый ветврач поддержал инициативу о пересмотре правил транспортировки домашних животных, отметив, что данный вопрос имеет две стороны медали и, наряду с авиаперевозчиком, ответственность за питомца несёт и его владелец. Он рассказал, что чувствуют четвероногие питомцы во время перелётов и как их надо к этому готовить. Для животного любая поездка или перелёт – это стресс, поэтому, прежде чем отправляться в путешествие, нужно проконсультироваться с ветеринаром и, по возможности, заблаговременно приучить питомца к переноске.

Илона Броневицкая – известная артистка и зоозащитник, больше десяти лет помогает бездомным животным найти новую семью (в том числе за рубежом). Илона поделилась личным опытом, связанным с авиаперевозкой собак, и отметила, что ситуация с транспортировкой животных в разных странах отличается, но везде существует человеческий фактор. Отправляя питомца в багажный отсек, хозяин всегда волнуется, насколько добросовестно будут выполнять свою работу грузчики в аэропорту отправления и прибытия, и не причинят ли их действия вреда животному. Поэтому возможность взять питомца в салон – это очень важно. Мы становимся цивилизованным обществом, способным благодаря инициативе небезразличных граждан повлиять на решения государственных структур, это приятно осознавать, – сказала Броневицкая.

Надежда Румянцева, многократный обладатель почётных званий «Лучший заводчик года», «Лучший питомник года», известнейший эксперт по грумингу и судья международной категории, выступила от лица многих заводчиков породистых кошек, которые знают об этой проблеме не понаслышке, так как часто принимают участие в различных выставках и других фелинологических мероприятиях по всему миру. По её словам, после истории с котом Виктором авиакомпании усилили контроль за животными при посадке на самолёт и даже ведут фотофиксацию процесса взвешивания. Она констатировала, что это сильно усложнит жизнь недобросовестных курьеров, которые занимаются перевозкой породистых питомцев.

Подводя итог пресс-конференции, Татьяна Катасонова, генеральный директор ИИЦ «Зооинформ» сказала, что организаторы были заинтересованы в конструктивном обсуждении проблемы и приглашали к дискуссии представителей авиаперевозчиков и Минтранса, но, к сожалению, они не сочли возможным посетить мероприятие. Татьяна отметила изменение общественного отношения ко всем вопросам, связанным с домашними питомцами в явно положительную сторону, и неудивительно, что история кота Виктора так всколыхнула общественное мнение! Инициативная группа намерена продолжать свою работу и довести её до логического решения, которое устроит все заинтересованные стороны.

После официальных мероприятий прошла торжественная церемония вручения коту Виктору премии «Кот года».

Михаил Ковалев.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top