«КИНА НЕ БУДЕТ», ЗАТО БУДУТ МУЛЬТФИЛЬМЫ

кино

«Съемки остановлены. Кинотеатры закрыты. Ситуация небывалая», — с констатации этих неутешительных фактов начал онлайн-пресс-конференцию, посвященную обсуждению влияния пандемии на будущее российской киноиндустрии, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, кинорежиссер и руководитель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.

По его словам, запусков новых фильмов в этом году, видимо, не будет, а те, что уже были запущены в производство, «заморожены».
«Всё, что мы планировали запустить в этом году, с высокой долей вероятности перекочевывает на следующий год. То есть мы потеряем год… Это вынет из нашего оборота колоссальные ресурсы. (…) Общий объем потерь на ближайшие 3 года (я имею в виду не только кино, но и телевидение) оценивается в 73 млрд рублей в течение ближайшего года и в 150 млрд рублей в течение 3 лет. Это колоссальные цифры! Мы, конечно, не теряем оптимизма, говорим себе: «Не в первый раз!», потому что все мы уже переживали кризисы, но этот кризис какой-то совершенно особенный. К этому еще следует добавить, что, наверное, не все кинотеатры выйдут из этого пике».
Как напомнил создатель и глава продюсерской компании «Профит» Игорь Толстунов, в докризисный период в России в год снималось в среднем 100 полнометражных фильмов и около 450 — 500 телевизионных. В новых реалиях, по его словам, огромное количество людей, занятых в этом производстве, могут оказаться и, скорее всего, окажутся без работы.

Относительно позитивная новость на этом фоне, по словам Сергея Сельянова, заключается в том, что производство мультфильмов и постпродакшн картин с большим количеством съемочной графики возможен и на удаленке:
«Все эти службы уже перешли на новый режим работы, и там производство, в общем, движется. Сейчас мы изучаем, насколько уменьшится или не уменьшится производительность труда».

Оптимизм коллеги разделяет и председатель правления киностудии «Союзмультфильм», гендиректор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева:
«Действительно, в анимации есть положительные новости. Как правильно сказал Сергей Михайлович Сельянов, анимацию возможно перевести на дистанционку. В связи с этим надо сказать, что до недавнего времени (каких-то 5 — 7- лет назад) практически вся анимация была выстроена на дистанционке: это маленькие творческие группы, а часто просто анимационные авторы, которые сидели у себя дома, у них там были мастерские и мини-студии, и они оттуда работали. И только в последние 5 — 7 лет эта отрасль институциализовалась, и мы в том числе, в «Союзмультфильме», взяли людей на студию для постоянной работы, вытащив их из квартир. На момент ухода на карантин на «Союзмультфильме» работало 320 человек, и все эти люди сейчас переведены на дистанционную работу».
По ее мнению, детям особенно в условиях самоизоляции нужен новый контент, в том числе — и образовательный:
«Чем дольше детско-семейная аудитория будет проводить времени в изоляции, тем больше она будет привязана к экрану в любой форме. И, конечно, детям очень нужен новый контент, в том числе и обучающий, образовательный. Образование должно быть визуализировано».

Сергей ИШКОВ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x