ПОЧЕМУ ПРОБУКСОВЫВАЮТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ?

Поиску ответов на этот вопрос было посвящено заседание Координационного совета по национальным проектам и народосбережению, темой которого стало обсуждение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Заместитель секретаря Общественной палаты РФ, председатель Координационного совета Александр Галушка в самом начале заседания напомнил, со ссылкой на слова Владимира Путина, что «все наши планы», в том числе и развитие транспортной инфраструктуры, должны быть подчинены высшему приоритету – народосбережению.

Однако пока, как стало ясно из сообщения аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова, есть ряд факторов, негативно влияющих на эффективность реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Выявить их, по его словам, помог мониторинг, проведенный Счетной палатой РФ:

«За 2020 год не выполнено более 20% «контрольных точек» федеральных проектов. Это обусловлено, в том числе, несвоевре­менным оформлением необходимых документов по ряду объектов железнодорожной инфраструктуры и транспорт­но-логистических центров. Полагаю, что Минтрансу и подведомственным ему агентствам необходимо обратить на это внимание для обеспечения установленных сроков реализации задач комплексного плана».

Кроме того, еще одной причиной недостижения намеченных целей является, по словам Валерия Богомолова, низкий уровень привлечения внебюджетного финансирования работ по развитию транспортной инфраструктуры:

«Одной из причин этого является отсутствие закрепленной ответственности инвесторов за нарушение принятых на себя обязательств. При этом объем внебюджетного финансирования, например, федерального проекта «Морские порты» почти в 4 раза превышает размер расходов из федерального бюджета».

По его словам, по итогам мониторинга были выявлены и «другие проблемы в реализации комплексного плана, а также риски недостижения в установленный срок отдельных показателей функционирования отдельных объектов транспортной инфраструктуры»:

«В части национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» хочу отметить следующее: этот нацпроект в 2020 году охватывал 83 субъекта РФ и 104 городских агломерации. В рамках его реализации осуществлялись дорожные работы более чем на 7 тыс. объектах. В нормативное состояние были приведены 16 тыс. километров дорог. По итогам 2020 года показатели нацпроекта в целом достигнуты, но в 33 регионах не решена задача по снижению количества погибших в ДТП. Наиболее критические отклонения зафиксированы в республиках Алтай, Тыва и в Хабаровском крае. В отдельных регионах наблюдается рост количества мест концентрации ДТП по отношению к 2017 году. Кроме того, отдельными субъектами не выполнен ряд мероприятий региональных проектов. Например, в четырех субъектах (а это Красноярский край, Хабаровский край, Магаданская и Амурская области) не достигнут показатель по приведению региональных автодорог к нормативным требованиям».

О том, что, по мнению широких слоев населения, мешает реализации нацпроектов по улучшению транспортной инфраструктуры, рассказала участникам заседания руководитель дирекции АНО «Национальные приоритеты» при Правительстве РФ Надежда Лобачева:

«По исследованию ВЦИОМ (исследования мы проводим каждые 3 месяца), 63% россиян знают о существовании нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (для сравнения: уровень осведомленности о нацпроектах в области демографии и медицины намного выше – 80% и 90%). Сейчас есть 2 «среза»: за октябрь и декабрь 2020 года. Так что мы можем посмотреть на динамику по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в сентябре 2020 года 19% опрошенных россиян отмечали, что качество дорог улучшилось (в декабре 2020 года этот показатель вырос до 23%); в сентябре 12% считали, что снизилась перегруженность дорог (в декабре – 13%); 7% в сентябре полагали, что снизилось количество ДТП (в декабре — 8%); 20% в сентябре отмечали, что все больше на дорогах устанавливается интеллектуальных систем (в декабре такого мнения придерживались уже 23%».

Проведенные опросы, по ее словам, позволили также выяснить, что, по мнению россиян, «тормозит» реализацию нацпроектов:

«Если говорить о том, что людей отталкивает от нацпроектов, то это, в первую очередь, низкое качество строительства в регионах, отсутствие должного контроля за исполнением и доступ к их реализации только аффилированных компаний».

Если говорить о Москве, то, как отметила Надежда Лобачева, люди не понимают, зачем нужна постоянная смена дорожного покрытия:

«Москва воспринимает нацпроекты только по тому, что происходит здесь с тротуарами, с плиткой, с тем, что люди видят из своего окна».

Сергей ИШКОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x