МОСЛИФТ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР И СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА ТЕХНИКИ

Акционерное общество «Мослифт» работает не только с лифтовым оборудованием, но и прежде всего – с людьми, с горожанами, потребителями услуг, чтобы обеспечить им безопасность и комфорт.

В режиме обратной связи

У жильцов всегда есть возможность обратиться со своей проблемой различными способами. Например, позвонить на единый телефон горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01. Оставить заявку на мессенджеры WhatsApp: +7 (926) 800-16-58. Сделать запрос с помощью формы обратной связи на официальном сайте, где указаны также все адреса в социальных сетях, на которые можно направить личное сообщение. А в ближайшее время в лифтах, которые обслуживает Мослифт, появятся таблички с QR-кодом, упрощающие процесс подачи заявки с помощью смартфона.

В то же время организация занимается профилактическими беседами, проводя их в товариществах собственников жилья, жилищно-строительных кооперативах. С помощью старших по подъезду организуются встречи, на которых до аудитории лишний раз доводятся правила обращения с лифтами. И порой возникает необходимость развенчивать мифы.

Время от времени появляются в СМИ сообщения о том, что где-то в жилом доме упала кабина. Профессио­налы сразу понимают неправильную интерпретацию происшествия. Ведь запас прочности у канатов 12-кратный, а их у кабины, в зависимости от грузоподъемности, может быть и три, и пять, и шесть. То есть невозможно представить, будто оборвались все канаты одновременно и кабина куда-то полетела…

Кроме того, лифты обеспечены системой ловителей. Специальные приспособления стоят на кабине, и если при движении вниз она вдруг ускорилась, срабатывает ограничитель скорости и через специальный канат приводит в действие механизм ловителей. Во время посадки кабины пассажир может почувствовать резковатый удар. То есть до срабатывания механизма ловителей может возникнуть ощущение падения, но не само падение.

Лифты не раз фигурировали в художественных фильмах, в том числе и фантастических. И, насмотревшись таких картин, кто-то из жильцов вполне способен поверить в то, будто на лестничной площадке двери шахты откроются, а кабины нет… Но директор филиала СУ-5 АО «Мослифт» Сергей Чиков подобную ситуацию отверг сразу: «Автоматические двери на этажной площадке без кабины на этаже открыться не могут. Привод, открывающий двери кабины и двери шахты, находится на кабине! И когда лифт приходит на этаж, происходит одновременное их открытие».

Чтобы комфортно было всем

В главном офисе организации мне привели пример того, как неграмотность пользователей может нанести ущерб имуществу. В свое время Мослифт устанавливал у наружных дверей подъездов подъемники – в помощь маломобильным гражданам. И доводка была настроена таким образом, что двери закрывались медленно, дабы коляска успела заехать. Кто-то из нетерпеливых жильцов начинал вручную ускорять этот процесс, а в результате устройство выходило из строя.

В принципе в Мослифте всегда с особенным вниманием относились к людям с дополнительными потребностями. Когда-то в советские времена в столице самой массовой была модель КМЗ с неподвижным полом и со скоростью 0,71 метра в секунду. Весового контроля она не имела, а двери закрывались по истечении определенного времени. Регулировка выдержки времени ставилась в машинном помещении – от 7 до 12  секунд. Чаще всего устанавливался средний режим, и, например, инвалид с палочкой, заходивший не первым, мог не успеть попасть в кабину до закрытия дверей. И не раз диспетчеру поступали звонки: мол, можно ли сделать, чтобы подольше двери не закрывались? Разумеется, просившим шли навстречу. Сейчас благодаря современным лифтам такая проблема не возникает.

Зато возникла другая. Когда-то существовало правило: людей с нарушениями речи и слуха селили на первых этажах. В рыночных условиях никто не может запретить этой категории граждан покупать квартиры в той части дома, где им захочется. Но как сможет сообщить о своей беде глухонемой, застрявший в лифте? Разве что воспользоваться рекомендацией нажимать кнопку вызова диспетчера несколько раз, пробуя отправить SOS по азбуке Морзе: три точки – три тире – три точки. Отчасти именно поэтому Мослифт стремился оборудовать все кабины видеокамерами, и вот добрался и до видеосвязи. Теперь, получив сигнал, диспетчер даже без диалога способен определить, что в кабине человек, нуждающийся в помощи.

Впрочем, в акционерном общест­ве стараются сделать так, чтобы остановок лифта между этажами вообще стало меньше. Устанавливаются своеобразные аккумуляторы, которые при внезапном скачке напряжения помогут кабине дотянуть до ближайшей этажной площадки. Лифт в нерабочем состоянии, но главное, что человек может выйти.

Директор филиала СУ-7 АО «Мослифт» Анатолий Коваль напомнил: «Для слабовидящих уже лет десять действует программа установки в лифте кнопок со шрифтом Брайля, которая обеспечивает тактильный контакт с кнопкой приказа или кнопкой вызова.

Сейчас в домах при замене лифтового оборудования устанавливают лифты с расширенным дверным проемом 800 мм. Это позволяет гражданам с ограниченными возможностями въезжать на коляске без проблем. Производственно-логистический центр Мослифта выпускает такие лифты. Кроме того, имеется возможность установки приказных постов при размещении коляски таким образом, чтобы они находились перед пассажиром в районе поручней у зеркал».

Камера доведет до камеры

С асоциальными элементами, конечно, одними профилактическими беседами или обращениями не обойтись. Поэтому инциденты все равно случаются: то мусор бросают в шахту, а то и вовсе поручни, створки дверей ломают, разбивают зеркала, портят стены лифта. В Мослифте уже знают, что чаще всего нарушения происходят в период длительных праздников, ибо иные люди возвращаются домой в состоянии, которое не дает им возможности правильно пользоваться оборудованием.

И наличие видеокамер как раз помогает сохранить лифт в рабочем состоянии. Пресечь противоправное действие в зародыше нереально, поскольку нужна система, которая могла бы определять критические ситуации. Если на диспетчера вывести100 – 300 камер, он вряд ли уследит за тем, что происходит одновременно на всех объектах. Однако установить вандала и доказать его причастность к хулиганской выходке вполне возможно. В следующий раз нарушитель уже задумается, стоит ли рисковать. Ведь за вандализм грозит штраф размером до 40 тысяч рублей, обязательные работы сроком до 360 часов и даже арест на три месяца. Более того, в особо вопиющих случаях приведение городских объектов в непригодное к эксплуатации состояние ведет уже не к административной, а к уголовной ответственности.

Опыт работы в ТСЖ и ЖСК, где жильцами устанавливаются камеры, свидетельствует о том, что количество вандальных действий резко сокращается и даже сводится на нет. С технической точки зрения основная сложность – организация связи между движущейся кабиной и оборудованием системы видеонаблюдения. Камера размещается в кабине, а Wi-Fi-оборудование монтируется в лифтовой шахте и на кабине. Это позволяет обойтись без кабельных линий в непосредственной близости от подвижных частей лифтового оборудования.

И конечно же, выпускаемая Мослифтом модель лифта «Стриж» разрабатывалась с учетом всех рисков. Причем практика показала, что уменьшению числа противоправных действий способствовала даже установка зеркала в кабине.

«Если механики все делают правильно, а пассажиры правильно пользуются оборудованием, то процент остановок лифтов по различным причинам будет минимальным. Наша цель – создавать надежный продукт для пользователя, обеспечивающий максимальную безопасность. Техника становится все более умной, но тем не менее очень важно соблюдать правила пользования лифтовым оборудованием, – отмечает генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян. – Берегите свой лифт. Он сохранит ваше здоровье!»

Георгий МОРОЗОВ.

Добавить комментарий