Получить документ можно будет на официальном сайте мэра Москвы mos.ru
Изменяется порядок доступа граждан к информации и документации, подтверждающей права на жилье, оформленной до 31 января 1998 года. Благодаря услуге граждане могут получить в свое распоряжение всю документацию, участвующую в действиях с недвижимостью. В прошлом году из 35 тысяч подобного рода заявок 3,5 тысячи были поданы онлайн.
«С 1 апреля ее (справку о правах на жилье. – С. М.) можно будет получить исключительно в электронном виде на портале mos.ru. Подать заявление, получить информацию и документы, а также наблюдать за ходом оказания госуслуги в личном кабинете можно онлайн в любое удобное время», — сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Частному лицу, чтобы воспользоваться сервисом, нужно создать личный кабинет на портале mos.ru и получить к нему полноценный доступ, а организациям необходимо получить электронную подпись. Горожанам для подтверждения личности надо ввести все запрашиваемые сервисом данные, либо сделать это офф-лайн в любом из центров «Мои документы». Туда же можно обратиться за оформлением услуги, если по каким-то причинам житель не может сделать это сам. При этом дистанционная подача заявления позволяет упростить процесс, поскольку сервис автоматически заполняет часть информации, если заявитель указал ее в личном кабинете.
Детальная инструкция о создании учетной записи опубликована на столичном правительственном портале, также здесь указан механизм получения цифровой подписи.
Сергей Мохарев.