АЙФОНЫ НЕ УЙДУТ С РОССИЙСКОГО РЫНКА

С 1 апреля вступает в силу закон о предустановке российского софта на продаваемые в нашей стране смартфоны и планшеты. Предустановленный российский софт на новых устройствах поможет повысить интерес пользователей к отечественному цифровому продукту, считают эксперты.

Принятый Государственной Думой РФ закон, согласно которому при продаже отдельных видов технически сложных товаров на них будут устанавливать российское программное обеспечение (ПО), должен был вступить в силу еще 1 июля 2020 года. Однако в марте прошлого года этот срок перенесли на 1 января 2021 года, а в декабре 2020-го вступление закона в силу отложили еще на три месяца. И вот — срок настал.

В перечень обязательных программ, который разработал Кабмин, вошли около 30 приложений.  Среди них продукты «Яндекса», Mail Group, антивирусы Касперского, «Мой офис». Из соцсетей – «ВКонтакте» и «Одноклассники». Также на новую технику будут установлены приложения госуслуг и платежной системы «Мир».

При этом у пользователей остается возможность устанавливать дополнительные программы по своему выбору. В Минцифры, комментируя новый закон, отмечали, что он направлен на импортозамещение, а также на развитие отечественной цифровой продукции.

После принятия закона и специалисты, и потребители с опаской ждали реакции на него крупнейших международных корпораций. Особенно волновались любители «яблочной» техники — поскольку компания всегда пользовалась только собственным софтом, возникла угроза исчезновения новинок компании с российского рынка. Однако опасения оказались напрасными — недавно компания Apple все же согласилась на продолжение сотрудничества.

Об уникальности и сложности новых требований для мировых производителей, а также почему «яблочная компания» все же приняла условия России, рассказал доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.

По словам эксперта, Apple не впервые пошел на условия некоторых стран, например, Китая, ОАЭ, Франции, Японии, Южной Кореи, о частичных изменениях в работе своих гаджетов. Однако прецедентов о предустановке инородного софта еще не было.

«Вряд ли в Apple лояльно отнеслись к требованиям только из-за возможных финансовых потерь. По отчету за 2020 год, компания занимает 16% российского рынка смартфонов и почти столько же — умных часов с доходом от продаж в 2,3 миллиарда долларов. Однако уход с регионального рынка — это потеря не только продаж, но и возможности вести статистику использования устройств и софта. К тому же, предустановленные сторонние приложения пользователь теоретически может удалить», – объясняет Тимофеев принятое компанией решение.

Специалист также отмечает, что некоторые эксперты сравнивают Apple и Google, однако последний не обеспечивает наблюдение за подавляющим числом приложений для Android, в отличие от контроля, которым владеет Apple над IOS. При этом Тимофеев также говорит о том, что на том же «андроиде» по умолчанию уже устанавливалось приложение госуслуг, точно так же и на IOS появятся отечественные приложения.

«Все приложения и сервисы с предустановкой от российских компаний связаны с интересами и безопасностью государства и лоббированием российских производителей. Конкурировать с зарубежными компаниями-разработчиками даже на внутреннем рынке все сложнее: сильный западный маркетинг иностранных фирм завязан на большем бюджете и больших возможностях роста», – объясняет эксперт.

Тимофеев предположил, что предварительная установка продуктов Mail.ru Group и компании «Яндекс» на новые смарт-устройства в России может положительно повлиять на спрос пользователей и повысить их интерес к российским платформам и серверам.

Сергей Мохарев.

Фото из открытых источников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x