Вы здесь
Главная > ТАК ПРОСТО > КУПИТЬ МОТОЦИКЛ С ПРОБЕГОМ И НЕ ОШИБИТЬСЯ

КУПИТЬ МОТОЦИКЛ С ПРОБЕГОМ И НЕ ОШИБИТЬСЯ

Спрос на мотоциклы у москвичей вырос практически на 34%. При этом средняя цена на подержанный мотоцикл увеличилась на 20% и составила в апреле 325 тысяч рублей, показало исследование спроса одного из интернет-сервисов для размещения объявлений о продаже товаров.

Самыми популярными в столице стали дорожные мотоциклы, занимающие около 41% общего спроса. Средняя цена на такой класс двухколесных – 315 000 рублей. Вторую строчку в рейтинге популярности и четверть общего спроса занимают спортивные мотоциклы, средняя цена которых 340 000 рублей. Мотобайки класса кросс и эндуро заняли около 22% спроса. Их средняя цена составила 130 000 рублей.

Специально для тех, кто решил стать «рыцарем дорог» и задумался над покупкой «стального коня» с пробегом, «Московская правда» выяснила вместе с экспертами, как правильно выбрать мотоцикл с пробегом.

Специалисты советуют после выбора модели, подходящей по характеристикам, в первую очередь выяснить, все ли в порядке с документами на транспортное средство. У продавца на руках должен быть ПТС (паспорт технического средства) и договор купли продажи с предыдущим владельцем (если таковые были).

Если мотоцикл недавно привезен в Россию и еще не состоял на учете, у продавца также должна быть государственная таможенная декларация. Если же байк уже зарегистрирован в установленном порядке, продавец должен иметь СТС – свидетельство регистрации транспортного средства и номерной знак. До очной встречи с продавцом будет нелишним уточнить, в каких условиях мотоцикл хранился в зимний период. Лучше отдать предпочтение мотоциклу, который в холодные периоды хранился в отапливаемом помещении.

После того, как разобрались с документами, выяснили, что мотоцикл хранился по правилам, можно договариваться об очной встрече для осмотра. Новичкам в мире мототехники лучше привлечь к процедуре независимого оценщика: он поможет проверить состояние транспортного средства и при необходимости – договориться о скидке.

При самостоятельном осмотре мотоцикла начать следует со сверки номера рамы и номерного знака с данными, указанными в ПТС и СТС транспортного средства. Если номера не совпадают, специалисты советуют сразу заканчивать встречу. Если же номера совпали, можно приступать к более детальному осмотру.

В первую очередь нужно продиагностировать двигатель. Необходимо убедиться, что на нем нет подозрительных пятен и подтеков, после чего попросить продавца о тестовой поездке, чтобы проверить, как ведет себя двигатель на ходу. У хорошего мотоцикла мотор работает без посторонних шумов и стуков. Если мотоцикл плохо заводится, это свидетельствует о неисправностях, которые могут быть крупными, и их исправление может вылететь «в копеечку».

Во время осмотра обязательно нужно обратить внимание на швы стыков. Если мотоцикл не бывал в авариях, они должны быть аккуратными, если же подвергался масштабному ремонту, это будет заметно по отличным от заводских сварочным швам. После аварий и поломок, сварщики в сервисе часто не могут в точности повторить заводской шов. Поэтому если швы неровные, а продавец отрицает, что байк попадал в ДТП, скорее всего он говорит неправду, и это повод как минимум попросить скидку, как максимум – отказаться от сделки и поискать другой вариант.

Перед покупкой также обязательно нужно проверить тормозные диски и колодки. Если детали стерты, можно смело просить скидку, так как вам придется менять их за свой счет. То же самое касается и состояния шин.

Чтобы определить возраст резины, нужно найти на боковине покрышки 4 цифры. Первые две – порядковый номер недели, последние две – год выпуска. Покрышка не должна быть слишком старой, максимальный срок эксплуатации шин для мотоцикла, согласно ГОСТ 5652-89, – 5 лет. Если резина старше или сильно изношена, шины придется менять, и это – повод попросить скидку.

При осмотре также необходимо оценить состояние электрики. Самостоятельно без инструментов можно проверить функционирование лампочек (ближний/дальний свет, задний фонарь), исправно ли работает поворотник и сигнал. Тусклое свечение – верный признак неисправностей, которые могут повлечь за собой дополнительные расходы. Если вы приобретаете модель мотоцикла с установленными парктрониками или другой сложной электроникой, нужно в ходе тестовой поездки убедиться, что все работает.

Сколько в итоге прослужит подержанный мотоцикл после покупки, зависит от ряда факторов. Продлить срок его службы помогут своевременное техобслуживание и диагностика, а также правильное хранение в зимний период.

Сергей Мохарев.

Фото из открытых источников

Добавить комментарий

Loading...
Top