Я не работаю на Россию, я служу России

Мы любим хорошее кино и видели много разных вариантов на всевозможные темы производства в самых разных странах. Берем на себя смелость утверждать, лучшее советское кино обходит с заметным отрывом Голливуд, с которого брало пример.

Новое русское кино уходит дальше по мере развития сценарного кризиса под идеологическим давлением на Западе.

Среди понравившихся нам фильмов было немало шедевров. Но лишь второй раз мы слышим аплодисменты с появлением титров на экране – «Легенда номер 17» и вот теперь «Небо» (режиссёр, продюсер и автор сценария Игорь Копылов, в главных ролях Игорь Петренко – подполковник Сошников, Мария Миронова – его жена Елена Сошникова).

Надо сказать, оба раза это был не статусный просмотр с участием съемочной группы, а рядовой кинотеатр на северо-западе Москвы недалеко от станции метро «Октябрьское поле».

Зал был на редкость полон, и зритель адекватный.

Для нас эта картина приобрела практически сакральное значение. В ней открытым текстом и весьма доходчиво сказано то, что мы несколько лет пытаемся донести другими словами на различных примерах из нашей разнообразной современности.

Здесь показано, кем, как и для чего принимаются скрытые решения, которые открыто вершат судьбы множества людей.

Это не первое описание механизма принятия подобных теневых решений. Их было множество, например документальный роман «Война Чарли Уилсона» об организации сенатором США войны против СССР в Афганистане.

В фильме «Небо» впервые показана зависимость жизни конкретных людей от геополитики. По сути поддержанные США боевики исповедуют англосаксонскую национальную игру без правил, когда назначенная мишенью преследования жертва обречена.

Нам это понятно, когда речь идет об известном человеке и нет места домыслам. Жена остается без мужа, дети без отца.

Мы можем думать, что живем хорошо и защищены от того, что может случиться и случалось много раз не с нами. Однако каждый из нас может быть выбран мишенью для рокового выстрела, реального или виртуального. И ты уже не узнаешь, что твоя жизнь стала залогом в геополитической игре супердержав.

По мере развития драматических событий с экрана звучат несколько ключевых фраз. Например, военный инструктор США говорит «Мы не победили русских, мы их обманули».

«Я не работаю на Россию, я служу России», – главный герой отвергает заманчивое предложение перейти в коммерческую авиацию для работы за рубежом. Он обещал отцу стать офицером.

В небе солнце одинаково светит и пилоту и пассажирам, но без пассажиров самолет может взлететь, а без пилота нет.

Как показывает жизнь, смерть – это не самое страшное, что может с тобой случиться.

Фильм «Небо» сделан по реальным событиям и направлен на основную цель раскрытия для массовой аудитории сути того, что произошло в небе Сирии близ турецкой границы в зоне контроля боевиков 24 ноября 2015 года.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС РФ авиационной группы в Сирии, был сбит ракетой «воздух-воздух» из истребителя F-16C ВВС Турции на высоте шесть километров.

Самолет упал в районе Байырбуджак сирийской провинции Латакия.

Экипаж бомбардировщика катапультировался. Командир подполковник Олег Пешков (в фильме Олег Сошников) был убит во время приземления на парашюте выстрелом с Земли. Расстреляли боевики, чьи действия координировались военными инструкторами США с обстрелом российского бомбардировщика из истребителя турецких ВВС.

Штурман сбитого бомбардировщика, капитан Константин Мурахтин (в фильме капитан Константин Муравьёв) приземлился живым вне зоны обстрела. Во время поисково-спасательной операции он был эвакуирован на базу «Хмеймим».

Целью провокации турецких ВВС было разрушение и без того неустойчивых отношений Турции с Россией. Подобные попытки производились неоднократно, включая убийство российского посла в Турции Андрея Карлова или перепрофилирование главного храма православия в мечеть.

Все это кажется странным на фоне того, что Турция стала одной из немногих стран, где Вашингтону не удалось произвести государственный переворот. Фактически Путин спас Эрдогана, причем не только на посту президента, но и возможно физически, судя по судьбе Чаушеску, Милошевича, Хусейна, Каддафи.

Мы полагаем, Минобороны и МИД России известно больше, чем было решено показать в фильме «Небо». Любая работа россиян за рубежом и даже просто жизнь там может быть опасной. За россиянами идет охота по всему миру с той же многовековой целью формирования зловещего образа России и разрушения прямых дипломатических и торговых связей между странами вне контроля Вашингтона.

Работа бесславная и кончиться может плохо. В тюрьмах США содержится около сотни россиян в том числе и вывезенные ФБР из третьих стран.

В любом случае создатели фильма практически не отходят от реальных событий. Они показывают, что российский главнокомандующий лично принимал решения вместе с министром обороны. Чего нельзя сказать об их турецких визави. Руководство Турции действовало вразнобой и очевидно во вред собственной стране. Турецкие пилоты, сбившие российский самолет, позже приняли участие в попытке государственного переворота и были арестованы.

Во время операции Турция не отвечала на запросы России.

В итоге была достигнута универсальная тактическая цель США, унаследованная от геополитики «Большой игры» прародительницы-Британии. Известный исторический факт, британцы спровоцировали убийство посольства Александра Грибоедова в Персии.

Военнослужащие США находятся в Сирии незаконно в отличие от российских ВКС под командованием нынешнего председателя комитета СФ по обороне Виктора Бондарева. Разрешение на использование Вооруженных Сил за рубежом дал президенту Совет Федерации согласно своей конституционной роли в ответ на просьбу легитимного правительства Сирии.

В итоге спасения Сирии от управляемых из США боевиков и другие страны Ближнего Востока неформально запросили помощи. Однако по факту кроме Сирии нигде больше в зоне военных конфликтов не сохранились легитимные правительства, которые могли бы оформить запрос в соответствии с российским и международным законодательством.

В фильме «Небо» показано то, что прежде представлялось недопустимым для раскрытия широкой публике.

Важно подчеркнуть, что фильм сделан очень органично в сочетании актуальности поднятой темы, качества сценария, подбора и игры актеров и, что очень важно, динамичного ассоциативного монтажа.

В данном случае актуальность совпадает с релевантностью. Состояние массового сознания позволяет национальной власти решать проблемы. Власть ведь она как бог, сильна верой людей. Благодаря русской национальной особенности Россия пережила несколько исторических разрывов. Сирийцы в этом похожи на русских.

Чрезвычайно важно и то, что фильм «Небо» представляет адекватные приоритеты повседневной бытовой, семейной жизни.

Можно сказать, это фильм о любви, трогательный и романтичный.

Мы считаем, что на данный момент фильм «Небо» стал вершиной нового русского мотивационного кино.

Картина завершается «Балладой о борьбе» Владимира Высоцкого.

Наталья ВАКУРОВА, Лев МОСКОВКИН