Концертный зал имени Чайковского принял гостей Транссибирского Арт-фестиваля

18 апреля в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялся один из московских концертов Транссибирского Арт-фестиваля, организованного известным музыкантом, скрипачом Вадимом Репиным.

Первый Транссибирский Арт-фестиваль прошел в 2014 году в Новосибирске. Он быстро завоевал популярность как у зрителей, так и у профессиональных музыкантов и с 2016 года начал расширять и географию, и состав участников.

Репин сам отбирал артистов, которые будут принимать участие в фестивале.

«Приглашая артистов, я спрашивал: чем вы больше всего горите? Что вам хочется исполнять? И от их ответов мы уже строили нашу программу. Такой подход, на мой взгляд, обеспечивает максимально высокий уровень концертов, потому что выступать в них будут звезды, и они исполнят то, что им дорого и интересно, а значит, будут находиться в своей лучшей эмоциональной форме» — так объяснял музыкант свой выбор.

На сцену Концертного зала имени Чайковского вышли сам Вадим Репин, а также Александр Рамм (виолончель) и Итамар Голан (фортепиано). И все трое прямо-таки горели, жили своей игрой так, что хотелось не только слушать, но и смотреть на их исполнение.

В этот день зрителям посчастливилось услышать в виртуозном исполнении две сонаты Прокофьева — для виолончели и фортепиано и для скрипки и фортепиано, Элегическое трио № 1 Рахманинова и Фортепианное трио № 1 Шостаковича. Причем воспринималась не только музыка, но и эмоции, и чувства музыкантов.

Кстати, такому восприятию немало способствовала и доброжелательная атмосфера, которая всегда царит в Концертном зале имени Чайковского.

Что огорчает, так это отсутствие уважения у некоторых зрителей и к тем, кто выступает на сцене, и к тем, кто действительно пришел насладиться прекрасной музыкой, а не просто поставить галочку в списке посещения культурных мероприятий.

Например, из-за того, что люди игнорируют третий звонок, приходится задерживать начало концерта, поскольку не все еще расселись. И когда кто-то прямо во время выступления обсуждает с соседом какие-то бытовые дела, сидящим рядом явно некомфортно. Да и музыкантам, наверное, мешает — ведь акустика в зале прекрасная. Или еще бывает, что в поисках лучшего места зрители садятся на свободные места, надеясь, что они не заняты. И потом — порой уже во время выступления, — когда припозднившийся зритель предъявляет свои права, возникают суета, споры, начинаются перемещения… Всё это, конечно, портит впечатление от встречи с прекрасным. Но, к счастью, не в этот раз. Музыка, звучавшая со сцены, захватывала настолько, что всё остальное было уже не важным. И, думается, даже человек, не особо разбирающийся в классической музыке, в этот день смог на два часа отключиться от всех проблем внешнего мира, полностью отдавшись мелодиям Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича в исполнении талантливых музыкантов.

Полина Гусарова.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x