Выпускников вузов будут активнее адаптировать под запросы работодателей

Практически половина выпускников вузов имеют средние или совсем низкие навыки в полученной во время обучения профессии. Таковы результаты исследования, проведенного специалистами Московского городского педагогического университета.

поступление вуз МГУ абитуриенты, приемная кампания

Работодатели говорят, что высококвалифицированные специалисты в креативной индустрии – это достаточно большая редкость, при этом молодые специалисты все-таки имеют мотивацию на творчество, готовы учиться, уважают чужое мнение, быстро адаптируются к новым реалиям. Это позволяет достаточно оперативно их переучить, точнее «адаптировать» под нужды предприятия, на которое они пришли трудиться.

Каких же специалистов не хватает креативным индустриям? Поиску ответа на этот вопрос и было посвящено исследование МГПУ, которое называлось: «Представления работодателей о необходимых компетенциях для развития креативной экономики Москвы».

По словам автора опроса, заведующей лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых университета Анастасии Белолуцкой, почти 46% опрошенных — HR-специалистов, владельцев компаний, представляющих креативные индустрии, полагают, что уровень знаний, умений и навыков у выпускников вузов последних 3-5 лет, работающих в их организациях, средний, ниже среднего или очень низкий. Каждый четвертый эксперт считает, что вузы выпускают кадры, которые скорее не соответствуют потребностям работодателя.

Респонденты отметили, что у квалифицированного специалиста, который трудится в сфере креативных индустрий, должны быть следующие навыки: умение генерировать идеи, понятно объяснять текущие задачи исполнителям и работать в команде, способность быстро перестраивать деятельность, если условия изменились, возможность понимать и принимать конструктивную критику, иметь собственный оригинальный почерк в работе. Также очень важно, чтобы человек умел создавать продукты на стыке разных сфер, например, IT и литературы, быстро адаптировался к внешним запросам и критически мыслил, отличая факты от мнений.

Достичь таких умений выпускники вузов смогут лишь в том случае, если учебные заведения станут активнее взаимодействовать с работодателями, например, станут проводить практики и стажировки в компаниях, привлекать сотрудников предприятий к разработке учебных планов и образовательных программ, организовывать экскурсии на производство.

Мона Платонова

Фото Игоря Иванко / Агентство «Москва»

 

поступление вуз МГУ абитуриенты, приемная кампания
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена
9 дней назад

Хорошая инициатива, конечно, а то выпускают у нас юристов и экономистов, а работать им потом негде. Нужны совсем другие специалисты, инженеров не хватает, технических специальностей, а гуманитариев уже предостаточно.

Кристина
Кристина
9 дней назад

Моя подруга учится в одном из московских гуманитарных вузов. Вуз известный, а знаний мало дают и работу по специальности не предлагают.

Евгения
Евгения
10 дней назад

Мой внук после окончания университета был практически не готов к работе по специальности, уж не знаю чему их там учили. Так что такое решение считаю обоснованным и имеющим место быть.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x