Законы мусорной природы и собаки на улицах

Председатель комитета Думы по труду и социальной политике Ярослав Нилов в среду 19 апреля вновь поднял тему об агрессивных собаках на улицах городов. По его словам, все кипит, комитеты обсуждают. Виноваты люди, которые разводят бойцовых собак. Гуляют с ними без намордника рядом с детскими колясками. Прикармливают гигантских бродячих псов.

Государственная Дума, в Госдуме
Фото Ольги Давыдовой

Депутат Нилов сам едва спасся от огромного обладателя зеленых глаз с помощью перцового баллончика. Типичная история, беспородную агрессивную собаку кормили строители, совершенно за ее действия не отвечая.

Депутат Ярослав Нилов – тоже достаточно типичная история в своем роде. Председатель сложного комитета, относительно молодой в Думе. Много лет работал в аппарате ЛДПР и был выдвинут Жириновским на руководящие посты за верность и разумность. Кроме своих прямых обязанностей в руководстве комитете, Нилов добровольно взял на себя миссию по защите от произвола на дорогах. Издал пособие для водителей.

Собачья тема отмечена глобальным управлением и исторической древностью относительно автомобильно-дорожной, и развивалась она по другой модели через управление массовым сознанием. Зачистка генетики и кинологии прошла раньше и освободила нишу для агрессивных дилетантов, организованных в НКО с участием артистов на зарубежное финансирование. Тематический набор элементов идеологии для России не такой уж обширный. В него входит, условно говоря, экология, мусор, кинология, глобальное потепление, ГМО, «Теория Дарвина», Чернобыль, голодомор и большой террор, Homo soveticus как продукт абсолютно вредного государства. Сочетание кажется эклектичным плодом больного воображения. Но это только часть того, что нельзя не знать, например, об истории русских эволюционных учений, корней русской генетики и евгеники, что такое кинология и как она развивалась в России.

Роль городского сумасшедшего для Думы тоже типична, ее исполнял сам Жириновский, защищая русских и традиционные ценности в женском мире. В тридесятый раз рассказывать про гибридный дизгенез и центрифугальный отбор с моей стороны было бы безумием. Нилов меня давно знает. Когда я спросил, почему вы встречаетесь только с зоозащитниками, но не с кинологами, депутат хмуро переспросил: «А вы кинолог?» Депутат сам держал овчарку и точно знает про собак все необходимое для поддержания беседы. Во всем виноваты в люди, собака не предаст, «девочку» надо обязательно раз в жизни повязать с «мальчиком» для здоровья, есть запрограммированные на агрессию собаки. Ход беседы настроен на агрессию против инакомыслящих кинологов, и отсутствие логики укрепляет веру.

Разумным аргументам уже никто не верит и просто их не слышит. У меня остался единственный собеседник – зоопсихолог Мария Сотская, выпускник Биофака МГУ того же 1972 года, что и я. Она училась на кафедре физиологии ВНД, а я генетики. Меня депутаты иногда слушают из уважения, потому что давно знают и бывает бывают благодарят за понимание. Послушав наш диалог с Ниловым, председатель  комитета про местному самоуправлению Алексей Диденко предложил разводить львов.

Стремление все вопросы решать с привлечением юристов приводит к любопытному выводу. Правовые законы не работают без контроля и наказания за нарушения. Законы природы сами наказывают за их игнорирование лишением разума и умственной эпидемией.

Внешняя идеология достигла хронического состояния, не нуждающегося в подкреплении и новых вливаниях. На Западе аналогично работает ЛГБТ и русофобия, предсказанная Жириновским. Все это дано известно, но иначе не понять, почему в среду 19 апреля Дума превратилась в комсомольское собрание с проработкой по собственному хотению старших товарищей. Когда просят «большие люди», депутат не может отказаться. А те в безусловном порядке выполняют установки по организации управляемого хаоса.

В России управляемый извне хаос не получается. На грани распада появляются невидимые герои и совершают подвиги. Так произошло с кинологией, сборами на капремонт, антитеррором, фигурным катанием, мусорной реформой. Всего не перечислишь, атаки на Россию идут мощным потоком изнутри, и не надо про санкции. Ярослав Нилов употребил выражение Виктора Черномырдина к волне пугалок повторной мобилизации, но оно относится практически к любому релевантному вопросу текущей дискуссии. Косвенно решается задача отвлечения внимания от актуальной повестки. Характерный пример. После пленарного заседания 18 апреля в Малом зале состоялись парламентские слушания комитета по аграрным вопросам «Законодательное обеспечение развития молочного и мясного животноводства». Повел председатель комитета Владимир Кашин.

Общий смысл такой. Разрыв оптовых и закупочных цен продолжает увеличиваться, угрожая утратой продуктивного стада. Невыгодно. Добавился диктат страховщиков и производителей упаковки. Продолжаются такие действие власти, как отмена ввозных пошлин и репрессии за навоз, неправильно уложенный по периметру поля. Фермеры не могут поставить свежее качественное молоко в школу, где учатся их собственные дети. Школьников кормят по 44-ФЗ о ФФКС с преимуществом для импорта.

Сергей Лисовский в очередной раз сказал, что ФАС не работает. Добавил про Налоговую службу, которая согласилась на прибыль торговых сетей 5-7%. А у них яхты и они к магазину подъезжают на майбахе.

Главная проблема России остается прежней: низкий потребительский спрос не позволяет стране потребить все, что она производит. Было известно заранее, что на следующий день Эльвира Набиуллина среди прочего скажет о росте доходов населения. Она является идеологом низкой производительности труда и завышенной зарплаты в России, как мне кажется.

Вопреки массированной депрессии российские аграрии наращивают производство мяса птицы, яйца, свинины, даже говядины и, что особо удивительно, молока. Правда, с цифрами по молоку надо разбираться. Представители министерств сельского хозяйства и образования с наукой успешно отчитались ростом производства и развитием селекционно-генетических работ. Впервые слышу об опасности гибридизации с импортом для отечественных пород. Про гибридный дизгенез замминистра не знает, он с трудом читал по бумажке генетическую терминологию. В отличие от продуктивного стада, в министерствах ни одно животное не пострадало.

Ключевым вопросом пленарного заседания Государственной Думы в среду 19 апреля стал правительственный час «Об актуальных вопросах природопользования и охраны окружающей среды и о ходе реализации реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами». С докладом выступила и ответила на вопросы депутатов зампред правительства Виктория Абрамченко.

Руководит темой мусорной реформы вменяемый человек с большим опытом, председатель комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин. К хроническому мусору добавилось весеннее обострение лесных пожаров. В прошлом году площадь лесов, пройденных огнем, больше года ранее. Причина человеческий фактор. Так принято у нас обозначать диверсионную работу. Населению недоступна информация о категорическом запрете отжига высохшей прошлогодней растительной массы.

Председатель Вячеслав Володин, как мне показалось, открыл сразу два закона мусорной природы. Оказалось, что очистные сооружения в городах вдоль Волги строили в корреляции с переименованием города. Ну и про мусор во власти. Впервые слышу обобщение с думской трибуны о депрессивной роли заместителей министров. Тут Володин немного поблистал остроумием на основе знаний о внутренней жизнедеятельности отечественного чиновничества высших достижений.

Третий закон мусорной природы сформулирую самостоятельно на основе критики Володина. Раньше денег не было, сейчас деньги есть и нацпроект «Экология» достиг рекордного исполнения 99,7%. А проблема очистных сооружений не решается.

Политику правительства во вверенной ей сфере Абрамченко оформила в ответах на вопросы.

Вопросы депутатов составили противоречивый фон разнонаправленных требований. Например, Анатолий Грешневиков настаивал на создании мощностей по переработке мусора. Оксана Дмитриева сообщила о намерении использовать для этого истоки рек, место отдыха жителей.

Отдельный вопрос – манипулирование платежами с метра площади или с жильца вместо фактического объема мусора. Метры мусор не производят.

Свалки переименовали в полигоны, и они превратились в источник денег, которых никто не хочет лишаться, вывозя мусор мимо контроля.

В ответ Михаилу Матвееву Абрамченко пояснила: «Есть площадки весового контроля, и в обход этих площадок везут, вообще минуя оборудованные, построенные, в том числе с бюджетным рублём площадки. За это нужно штрафовать, как и штрафовать за то, что мусор сваливают в неустановленных местах. Без жестких штрафов ничего не получится в этой сфере. Поэтому такие неправомерные действия нужно пресекать. И тут наказание должно быть неотвратимым.

Что касается расчета – от квадратного метра, от площади либо от количества проживающих. Сегодня это право регионов. 11 субъектов Российской Федерации выбрали для себя расчет – от площади. Это регионы, которые, как правило, сталкиваются с маятниковой миграцией, Краснодарский край, Московская область. И, конечно, главы этих регионов никогда не откажутся от данного им права».

Конец цитаты.

В ответ Оксане Дмитриевой Амбрамченко рассказала: «Что касается нецелесообразности выбора этого конкретного земельного участка для размещения каких-либо мощностей, этот вопрос, конечно, нужно решать на уровне муниципалитета. И для размещения мощностей, связанных с обработкой отходов, необходимо сначала провести общественные обсуждения и получить заключение экологической экспертизы на соответствующую проектную документацию. То есть это многоступенчатая такая работа.

Если население против, то соответственно и общественные обсуждения заканчиваются отрицательным результатом, и объект будет построить невозможно. И это, кстати говоря, Вячеслав Викторович, для нас достаточно большая проблема. С одной стороны, мы должны строить мощности, мы сегодня говорили об этом, в том числе и аудитор, Сергей Валерьевич, необходимо активнее выбирать земельные участки, готовить проектную документацию.

Но, к сожалению, люди не хотят жить рядом, в непосредственной близости с объектами, связанными с обработкой либо размещением отходов. То есть мы должны где-то искать такие территории, удалённые от населённых пунктов, а это в том числе потом влияет на издержки региональных операторов, потому что 80 процентов затрат их – это как раз логистика».

Конец цитаты.

Володин нашел слова поддержки Абрамченко и сказал: «Парламент – место для дискуссий, да, но и место, где должны приниматься решения.

Поэтому мы вас поддерживаем, исходя из того, что обсуждения серьезные прозвучали на фракциях, но нам важно, чтобы вся вертикаль работала. А так нам порасскажут о том, что уже и сбросов нет, и стоков».

Лев МОСКОВКИН.

Фото Ольги Давыдовой

Государственная Дума, в Госдуме

Добавить комментарий