Покупателей научат не совершать необдуманные покупки

Наверняка многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приходишь в булочную или кондитерскую, и буквально кружит голову от запаха свежей выпечки. Или видишь в витрине яркую вещь – и «идешь» на цвет, уже не обращая внимания на ее модель, а иногда и цену.

Ученица десятого класса школы №1368 Мария Чернова разработала проект «Влияние сенсорного маркетинга на потребителя», в котором предложила инструкцию, помогающую покупателям противостоять влиянию манящих запахов, атмосферных музыкальных композиций и притягивающих внимание ярких цветов в оформлении витрин и магазинов.

Как рассказала сама школьница, идея проекта появилась у нее во время изучения такого раздела экономики, как маркетинговые стратегии.

– Одна из самых популярных стратегий рекламы – это сенсорный маркетинг, направленный на органы чувств, – уточнила Мария Чернова. – Покупатель, наступая на одни и те же грабли, приобретает ненужные товары. В своей работе я создала пошаговую инструкцию, которая поможет противостоять воздействию механизмов сенсорного маркетинга, избежать уловок маркетологов и не покупать ненужные вещи.

Инструкция достаточно проста. Во-первых, каждый человек может «цифровизировать» свой бюджет, например, если вести статистику доходов и расходов в банковском приложении. Во-вторых, в течение двух-трех месяцев следить за своими покупками в магазинах, чтобы понять уровень своей склонности к импульсивным покупкам. По мнению школьницы, такая информация поможет человеку научиться более осознанному потреблению.

Проект Марии Черновой стал победителем научно-практической конференции «Наука для жизни» в направлении «Медиастарт». А научный руководитель школьницы, учитель истории и обществознания школы №1368 Вероника Белякова, считает, что работа десятиклассницы может стать частью нового обязательного курса для средней школы «Финансовая грамотность».

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья
1 год назад

Да ну. Какой транжира будет сидеть и анализировать? И есть еще люди, которым легко навязать товар. Вот и мама у меня такая, и тетя – мамина сестра. 

Елена
Елена
1 год назад

Мне очень нужно сходить на такое обучение. Столько ненужных товаров постоянно покупаю.

Таисия
Таисия
1 год назад

Если нет лишних денег, то и лишнего ничего не купишь. Но Мария Чернова все равно молодец, полезную стратегию придумала. 

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x