МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ. ПЕРВАЯ СЕРИЯ

С 18 по 25 апреля в Москве проходит уже 41 по счету ММКФ. В прошлом году его перенесли на апрель из-за Чемпионата мира по футболу, да так и оставили весной. Поговаривают из-за того чтобы не везти фильмы после Каннского фестиваля, который традиционно проходит в мае.

Непонятно зачем вообще тогда проводить конкурс, приличных фильмов на него все равно не дают и даже фильмы открытия и закрытия, которые должны быть премьерными, из года в год только падают в качестве.

К примеру, «Император Парижа», показанный сразу после церемонии открытия, который редкая птица смогла досмотреть даже до середины. Французское повествовательное занудство и заурядность режиссуры не спас даже исполнитель главной роли Венсан Кассель с импозантными мешками под глазами.
Пресса традиционно не любит фестиваль за неудобство, странные показы в залах на 100 мест, куда приходит 500 человек и все давят друг друга в узком корридоре. Но фестиваль хорош другим. Чем, расскажем позже.

Для начала о церемонии открытия. В этом году она была очень лаконичной, такой эконом-вариант (без медведей и цыган). На сцене всю церемонию находилась одна и та же фолк группа «Hodila izba», в современном стиле гундосившая акапелла со сцены, репертуар от частушек до причитаний под электронику и балалайку. Им велели петь видимо нон-стоп (как на молдавских свадьбах), поэтому когда гости собирались и заходили в зал, а начало задержали почти на час, то все успели прослушать один и тот же трек раз сто и каждый, кто окончил музыкальную школу, мог бы легко написать диктант с мелодией, ритмом и гармонией по данной композиции.

На ведущих тоже сэкономили, на сцене была одна как перст Елизавета Боярская. Она представила жюри и пригласила на сцену председателя жюри. Им в этом году стал южнокрейский режиссер-визионер Ким Ки Дук. Он же был единственной иностранной звездой. Затем на сцену опираясь на костыль вышел Никита Сергеевич Михалков. Ему сделали две операции на бедре и, как он пожаловался на пресс конференции, не может ни сидеть ни лежать, только стоять. Видимо поэтому церемония была такой краткой. Ким Ки Дуку вручили почетный ключ от фестиваля на цепи, а заодно, чтобы два раза не вставать, приз за вклад в кинематограф. Показали нарезку из его фильмов. Программный директор фестиваля, киновед Кирилл Разлогов кратко и популярно обьяснил собравшимся, чем хорош Ким Ки Дук. Потом станцевали хип-хоп под те же частушки акапелла, Лиза Боярская напомнила всем про связь времен и любовь к кинематографу. На том и разошлись.

Но фестиваль только начался. И не смотря на то, что программу верстает группа «жадных» киноведов, которые хотят впихнуть невпихуемое и показать московскому зрителю сразу все – программ так много, что даже сведующий в кино человек может легко запутаться. В конкурсе самым инетерсным фильмом уже назвали якутский фильм «Надо мною солнце не садится». У него есть все шансы получить и специальный приз «Ключ к зрительским сердцам».
Но самое интерсное традиционно проходит на внеконкурсных показах, именно там можно увидеть на большом экране неизвестные зрителю сокровища. Но как осилить всю гигантскую программу? Вот только простое перечисление программ: 8 1/2 фильмов, Эйфория наваждений, Фильмы, которых здесь не было, Время женщин, Русский след, Третий возраст, Эра “Мстителей”, Дороги турецкого кино, Спектр, Мастера, Мир искусств. Фестивальные хиты, Вокруг света, Свободная мысль. Программа документального кино. Программа короткометражного кино. Образы реальности, Российское кино. Перспективы, Первая серия, Мишель Девиль. Досье мастера, XX век венгерского кино, «Свинцовые времена» итальянского кино, ВГИКУ – 100. Человек с киноаппаратом, Одесса кинематографическая, Кино для всех и каждого.

Как вообще это все можно осилить? Но настоящих любителей кино это не должно останавливать и тогда они обязательно найдут тот свой особенный фильм, за который они и полюбят фестиваль. По крайней мере, именно во внеконкурсной программе и стоит искать те редкие кинематографические жемчужины, собранные из разных школ, направлений и стран, ради которых и стоит ходить на Московский международный кинофестиваль.
Подробнее с раписанием всех показов можно ознакомиться здесь.

Мария ЧЕМБЕРЛЕН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x