УДО КИР. ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ ГОЛЛИВУДА

Немецкий актер, живущий в Голливуде, переиграл немало отрицательных персонажей за свою карьеру. Около 250 ролей и половина из них – уже классика кинематографа.

Приехав впервые в Санкт-Петербург на кинофестиваль «Послание к человеку» как почетный гость, он моментально влюбил в себя всех и каждого. Не стала исключением и я, Мария Чемберлен, которая за чашечкой кофе с Удо Киром выяснила много интересного.

– Я прилетел из Калифорнии и так давно не видел людей с зонтами. Это так необычно.

– В России я был в Москве, Сочи и вот теперь в Санкт-Петербурге. Потрясающий город. Хочу увидеть музей Достоевского и Эрмитаж.

– В следующем году я вернусь на этот фестиваль. Меня пригласили быть президентом жюри.

– Этот год, в целом, был очень насыщенным для меня. Бразильский фильм «Бакурау» где я сыграл, получил приз жюри на Каннском кинофестивале. А  фильм «Раскрашенная птица» участвовала в конкурсе на Венецианском кинофестивале.

– Я родился в Кельне, который был разрушен в конце войны, когда нечего было есть, поэтому «Раскрашенная птица» про войну – близкий мне фильм.

– Я удачлив. Работал с такими режиссерами – Ларс фон Триер, Фассбиндер, Вернер Херцог, Гас ван Сент. Но они находили меня сами, я никогда не просил снять меня никого, даже Дэвида Линча.

– Фильмы со мной или любят, или ненавидят. И мне это нравится. Даже если зрители покидают зал сразу после моей сцены, как было в Венеции.

– Я 25 лет прожил в Америке. И если тебя зовут, условно, Ганс, то тебя обязательно приглашают играть нацистов. Меня, к счастью, нет, нациста я не стал бы играть никогда. Хотя четыре раза играл Гитлера, но все в комическом ключе. Я всегда вспоминал при этом Чарли Чаплина в фильме «Диктатор» и сцену, где он подбрасывает глобус.

– Когда я впервые увидел фильм Тарковского – я не мог сдвинуться с места потом, настолько он меня впечатлил.

– Таланту невозможно научиться, только технике, говорю я своим студентам.

– «Касабланка» и «Сансет Бульвар» – мои любимые фильмы, могу пересматривать их много раз. Свои фильмы я не пересматриваю никогда.

– Хотя я снимался и в блокбастерах, мое сердце с теми, кто снимает социальное и политическое кино.

– Любовь живых существ важна для меня. Я разговариваю, поливая пальмы, с ними, звоню своей собаке Лайзе (Минелли) и спрашиваю потом виляла ли она хвостом слыша мой голос, у меня есть огромная черепаха Хан Соло.

– Изображать зло в кино интереснее, добро имеет пределы, а зло – нет. Может мне сыграть Воланда?

–  Я сыграл такое количество злодеев в кино, но сам я добрый, будучи плохим, убедительно сыграть зло невозможно.

– В фильме «Короче» Александра Пэйна я играл вместе с Кристофом Вальцем – он фантастический. Единственный немецкий актер у которого два Оскара.

– Существует два способа сыграть зло: я убью тебя, пиф-паф, а можно просто задуматься, посмотреть на свои ногти и убить человека.

– В фильме «Рассекая волны», мой матрос – такое абсолютное зло. Первое что говорил мне Ларс фон Триер – «Не играй»! Я только спросил, могу я здесь выпить пива, почесаться? И образ был готов.

– Я, кстати, крестный отец его дочери Агнес. Снимался во всех его фильмах, кроме последних двух.

– В «Танцующей в темноте» я работал с Бьорк. Ларсу было важно, как мы сосуществуем в кадре и он сказал: «Вы оба ненавидите Америку, вы чешские эмигранты». И образ был найден.

– Когда мы снимали «Догвилль», то все жили в маленьком отеле и питались вместе за общим шведским столом, все – и Николь Кидман, и Лорен Бэколл, и Стеллан Скарсгард. И мы были согласны на такую жизнь, чтобы сниматься у Ларса.

– Как я отдыхаю? Садоводство и домашние животные.

– 7 и 14 мои счастливые числа. У меня никогда не было больше семи студентов. Я обучаю их в лесу, а потом за кофе спрашиваю, что они там увидели. Как только они способны заметить птичьи гнезда, ручей среди камней, я готов с ними уже снимать маленькие фильмы.

– Мои награды хранятся в туалете и только заходя туда друзья удивляются: «О,  у тебя и такие оказывается есть?»

–  Из моих ролей мне, пожалуй, нравится только Дракула: «Дайте мне кровь этих девственниц!» (декламирует неподражаемым голосом)

Записала Мария Чемберлен.

 

 

Удо Кир

Добавить комментарий